Мы с мужем с самого начала мечтали о трех детях. И мечтать нам пришлось очень долго, поскольку долгожданная беременность пришла только спустя почти восемь лет бесплодных попыток. Все случилось само собой, когда мы почти уже и не ждали, а в моей голове начали копошиться мысли об усыновлении/удочерении ребеночка-отказника. Мои подруги рожали детей одного за другим дома, и нам с мужем идея домашних родов тоже показалась симпатичной. Мы ходили на курсы, беременность протекала безоблачно, и мы были уверены, что роды у нас будут просто идеальными.
Увы, все вышло не так, как мы планировали и ожидали, хотя с нами была опытная акушерка,которая принимала роды у моих знакомых. Рожали мы больше суток дома и на полном открытии в итоге отправились в роддом с намерением сделать КС, так как ребенок никак не опускался в таз, а у меня случился отек органов малого таза. В роддоме меня еще раз пристально осмотрели и поставили КТГ. ЗАведующая отделением паталогии (роддом при 7 больнице) приняла окончательное решение кесарить. Что и было сделано. С этого момента началась моя практика смирения. В первые дни после операции я поняла, что до этого мне просто не приходилось в жизни переживать настоящие трудности. Не буду останавливаться на подробностях - Слава Богу, хотя бы удалось наладить грудное вскармливание при том, что сына
разрешили приложить к груди только на шестые сутки из-за жесткого курса антибиотиков. Из роддома меня выписали с диагнозом "клинически узкий таз" в обменке.
Не оставляя надежды когда-нибудь снова забеременеть, я бесконечно задавала себе вопрос, почему же так получилось.И одновременно меня не оставляли терзания о собственной неполноценности, неспособности пройти самой этот такой казалось бы простой и неизбежный для каждой женщины путь родов. Такой естественный путь к своему ребенку.
Я стала проводить время на сайтах wwwv.vis-vitalis.ru и rodisama.ru Чужие рассказы о естественных родах после КС обнадеживали, но, конечно же, не давали ответа на главные вопросы: "А как же все может сложиться в следующий раз у меня? Каким путем мне пойти, если домашние роды у меня уже были, роддом был и было в итоге кесарево с диагнозом клинически узкий таз?"
И когда беременность наступила снова (старшему сыну было на тот момент год и четыре, и я его еще кормила), стало, с одной стороны легко. Потому что я поняла: по большому счету мне предстоит путь с одним исходом и задачей: родить здорового малыша. Все остальное - если отбросить шелуху - это всего лишь мои амбиции: и домашние роды, и желание во что бы то ни стало родить самой. От осознания этих истин мне, конечно, как женщине и личности не стало легче. Скорее, даже, наоборот. Самое сложное для меня оказалось принять и смириться с разными возможными исходами вторых родов. Потому что история моих первых родов оставила для меня сплошные знаки вопросов.Кривой (у меня были спортивные травмы) и узкий таз? Гормональные сбои во время родов и, как следствие,слабая родовая деятельность? Неготовность идти навстречу своей боли и войти в родовой поток?
В общем, я задала себе несколько вопросов и постаралась ответить себе на них с максимальной честностью. И поняла, что домашние роды в этот раз точно не для меня. Что мне будет спокойней в роддоме.
Тем не менее, беременность мою вела Алена Лебедева, так как более внимательной, наблюдательной и ИНТУИТИВНОЙ акушерки я не знала. К тому же она требовательна к своим беременным, а квалификация ее даст фору любому врачу-гинекологу. Именно благодаря ее рекомендациям я смогла максимально подготовиться к предстоящим родам. Во всяком случае, я была спокойна, что сделала почти все зависящее от меня: соблюдала диету, делала гимнастику, увеличивающую подвижность таза и крестца, и сходила к остеопатам.И даже принимала масло вечерней примулы. В итоге я не отекла и не поправилась так, как в прошлую беременность и чувствовала большую,чем в прошлый раз, раскованность в области таза.
Параллельно познакомилась с Хадижат Абдулаевой и Ольгой Банниковой из Центра Традиционного Акушерства. Они и еще Яся принимают роды с рубцом на матке. Потом начался поиск московского роддома, в котором бы РЕАЛЬНО принимали роды с рубцом на матке. Часто в роддомах, которые позиционируют себя как принимающие ВБАК, обещают женщине естественные роды, но потом все равно кесарят без веских на то причин.
В итоге меня все дороги вели в 72-ой роддом. В день, когда я заключала с ним контракт, врачи этого роддома, принимающие роды, довели меня до крайнего отчаяния, и из роддома я вышла с четким ощущением, что родить самой мне здесь не дадут. Поэтому, увидев в Сбербанке огромную очередь на оплату платежей, я с облегчением вздохнула и решила пока не оплачивать контракт и еще немного подумать. Списалась с девушками, которые рожали в областном перинатальном центре в Балашихе. Они дали мне координаты врача, которая принимала у них роды после КС и обеми руками за то, чтобы женщины старались родить сами с рбуцом на матке.
При этом одна из девушек в письме написала, что отправить в операционную могут где угодно, что просто надо проявлять стойкость. Это ее высказывание и склонило меня к 72 роддому. Хотя бы потому, что они принципиально не окситоцинят рубцы и не дают анестезию (в отличие, допустим, от МОНИАГ, который тоже
славится возможностью ВБАК, при этом, судя по рассказам в инете, окситоцинят каждый второй рубец. И статистика по расхождению рубца у них выше, чем средняя мировая). То есть, роды должны быть абсолютно естественными, немедикаментозными, и, в случае, если они не идут сами, тогда - автоматом КС. Меня также предупредили, что КС будет, если безводный период затянется и будет больше 6 часов, если УЗИ покажет крупный плод или несостоятельный рубец
меньше 2мм. При этом я отлично понимала, что на УЗИ могут намерять все что угодно, особенно, если контрактный врач "забоится" принимать роды с рубцом. Врача можно понять, так как плановое КС - действительно, относительно безопасная альтернатива естественным родам с рубцом. Со слов врачей (а я поговорила с Матуа, Бабунашвили, Шориной и даже с главврачом 72 роддома), в мировой практике приема родов с рубцом на матке нет четких, прямых методов оценки рисков расхождения рубца и состояния матки в родах.Есть только косвенные методы и признаки, по которым можно делать выводы и принимать решения: характер выделений, КТГ,субъективные ощущения роженицы. УЗИ в родах уже неинформативно,как я поняла. Причем, если рубец расходится, мать спасти можно, но это - мгновенная смерть
ребенка. Как тут не бояться??? Ведь так легко не успеть что-либо сделать!
И вот, наконец, наступил день родов! Вообще-то, я не собиралась рожать в этот день - хотела на следующий или, еще лучше, через два дня. Но,видимо, я, действительно, рассмешила Бога своими планами... Часов в 5 утра я принялась бегать в туалет по разным нуждам, потом легла и снова уснула и проснулась от весьма ощутимого хлопка внутри. Я не сразу поняла, что это такое, а только, когда встала еще минут через 10 с постели и обнаружила мокрое пятно на простыне.
Позвонила Хадижат, которая, увы, только-только вернулась с родов и неважно себя чувствовала. Она быстро связалась с Олей Банниковой, и я опять вздохнула с облегчением: она была свободна и могла поехать со мной в роддом, где, я чувствовала, нам еще придется побороться за естественные роды.
Захватив по дороге Олю с ее акушерским чемоданом, мы прибыли в роддом около семи и попали в руки дежурного врача. Он констатировал раннее излитие вод и раскрытие в один палец. После его осмотра мои пятиминутные схватки достаточно быстро переросли в совсем частые и долгие, когда я уже не успевала отдохнуть
между ними. Как полагается по роддомовской процедуре, Оля меня отклизмила, и около восьми мы поднялись в родблок. Я гудела на каждой схватке, мысленно опуская боль вниз и визуализируя рукой раскрытие шейки, как дирижер перед оркестром (пардон, никакие другие приемы типа молча подышать мне не помогали, а так мне казалось, что я дело делаю
)
Потом, как только пришла узистка, Оля отвезла меня на каталке (сама бы я просто вечность до кабинета УЗИ шла) на УЗИ. Врач молча смотрела и меряла, потом также молча отдала Оле заключение. Оля засунула его в карту, а карту - под подушку на каталке. Даже смотреть не стала и пояснила, что если бы что не так, узистка бы прокомментировала.
По возвращении в родблок я уселась на мяч и продолжила гудеть. Пришла зав отделением Майя Васильевна Бабунашвили и заявила, что так работать невозможно, что ей на уши мое гудение давит и лучше бы я орала. Ушла. Потом опять пришла осомтреть меня и заставила залезть на кровать. Обнадежила раскрытием в 4 пальца.
Потом пришла моя контрактная врач Светлана Олеговна Шорина. С ее слов, толщина матки в области рубца была 1,5мм! Она, как и прежде, была настроена против моих ЕР и жестко стояла на стреме, заставив меня встать с мяча, где мне было достаточно комфортно проводить схватки, и лечь на кровать с КТГ, потому что аппарат все время съезжал и плохо ловил сердце малыша. Так мы и провели время до полного раскрытия. А потом началось бесконечное продвижение малыша по моему туннелю, когда меня охватило полное отчаяние. Я не верила, что он опускается, я боялась повторения сценария прошлых родов. Но пришала Бабунашвили и сказала, что верит в меня, что я точно рожу, и все время была где-то рядом, подсказывала, как продыхивать схватки, переходящие в потуги.
Ольга в течение всех родов считала и говорила, что все у нас идет как надо. Попутно убеждала в этом и нашего врача, кажется, небезуспешно
И мне реально необходима была Олина поддержка - при том, что я не боялась за шов, я боялась, что малыш откажется опускаться вниз, как Кирилл в прошлый раз.
Но он опустился! Сами потуги, как Оля потом сказала, длились не больше 15 минут, остальное время продвижения малыша до потуг мы просто продыхивали. В потугах занять правильное положение для родов мне помогал муж, я тоже на каждой потуге старательно подтягивала бедра к животу. Тут как раз пригодилось одно из упражнений гимнастики, которую я делала каждое утро и вечер. Почувствовав головку между ног, я моментально ощутила нахлынувшее счастье, что несколько притормозило потуги, но уже через пару минут Ольга положила Макара мне на живот. Он громко и требовательно кричал, а я смеялась, плакала и волновалась,
нормально ли, что у него такой хриплый плач
От ручного обследования по совету Хадижат отказываться не стала. Как обычно, его делали под общим наркозом, и вся процедура вместе с выходом из наркоза заняла не более 20 минут. Попутно меня зашили, так как шейка матки слегка порвалась. Роды длились 6 часов. Так что можно сказать, мне просто с этим очень повезло, и врачи просто не успевали настоять на КС
))
Еще несколько дней вплоть до выписки из роддома я продержалась на эндорфинах. И только по возвращении домой ощутила истиное состояние своего тела. Поскольку, имея старшего двухгодовалого сына, как с первым уже особо не поваляешься - надо быстро восстанавливаться и в строй. Спустя неделю после родов ко мне приехали Алена Лебедева со своей ученицей Надей и сделали мне чудодейственную восстанавливающую процедуру: послеродовое пеленание, за что им огромная благодарность. Я прямо вернулась к жизни!
И вот что хотелось бы написать в заключение. Во время пеленания Надя процитировала фразу, за точность вопроизведения которой я не ручаюсь: "Бог дает женщине такие роды, чтобы в них она успела измениться". Вот мне лично пришлось пройти через долгие бесплодные годы ожидания ребенка, потом через КС, и только сейчас,
спустя 10 лет, Бог наконец дал мне эту возможность почувствовать мудрость, красоту и гармонию мира через САМЫЕ ОБЫЧНЫЕ РОДЫ.