уже. ждем теперь гуру)
за гуру спрошу отдельно:)
я не буду рассказывать о каких то конкретных методиках.этим и так полниться весь интернет. я бы хотела рассказать на что стоит уделить особое внимание. готовность к школе, как таковая, состоит из 3 моментов:
-социальная (личностная)готовность,
-интеллектуальная,
-физическая.
под физической понимается, по большому счету, зрелость тела, если можно так выразиться. это уже больше вопрос медиков.
социальная (личностная) готовность-это, если говорить простыми словами, как ребенок понимает необходимость обучения в школе. однажды я видела ребенка, упирающегося по дороге в школу. он громко кричал маме:"не хочу идти в школу, что там делать, я там уже вчера был!!!". понимает ли ребенок, зачем ему учиться, для чего ему это надо. для того что бы мама была довольна или для того, чтобы узнать что то новое для СЕБЯ. вот когда ребенок понимает что он учиться для себя, и что школа-это место для познания мира, только тогда он становиться действительно учеником. очень часто дети положительно относятся к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. такие дети учатся неохотно. для них самое главное-это общения с друзьями, их совсместыне игры на перемене. уроки воспринимаются больше как негативное сопровождение таких игр.
интеллектуальная подразумевает собой развитие психических функций без которых ребенок не может в дальнейшем овладевать навыками, полученными в процессе обучения. это уровень развития его памяти, мышления, восприятия, внимания, речи.
вообще развитая речь является основным фактором успешного развития ребенка с ранних лет. дети в низким уровнем речи не в состоянии понимать и принимать требования, предъявляемые учителем.
Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухо-речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребенка.
поэтому для подготовки ребенка к обучению, необходимо и первостепенно важно с ранних лет развивать речь. сначала это сказки, разговоры, запоминание (и понятие) стихотворений, потом попытки строить умозаключения и логические выводы. родители должны именно развитию речи уделять первостепенное внимание. сам без их помощи ребенок не в состоянии развить этот навык, как например память или внимание.
дети с развитой речью быстрее других свертников научаются читать, писать. потому что из ранней внешней речи к 7 годам речь становиться так же и внутренней. богатый словарный запас помогает легче усваивать материал, развивать воображение и тп.
это коротко. если более подробно, то уже надо говорить детально о конкретном вопросе, потому как тема сия весьма обширна