А откуда вообще ноги растут у "научного подхода" к родительству?
Давайте вспомним.
До революции большинство женщин не работали, а работающие занимались в основном "домашним" трудом - прачки, няньки-мамки, вязальщицы-вышивальщицы-кружевницы и т.п. В таком труде беременность, роды, дети были в основном не помехой. Можно было и прясть, и ткать, и люльку качать, и за старшими следить. Поэтому никого особо не волновало - когда женщина должна родить, как часто она кормит грудью и как долго, и пр.
После революции новое правительство поставило себе целью подъем экономики и индустриализацию страны. Для этого нужны были много-много рабочих рук. А тут - "не занятая" половина населения - женщины! Было объявлено, что женщины в своих правах и свободах приравниваются к мужчинам (помните, в "белом солнце пустыни" плакат - "женщина - тоже человек!"). А у женщины - беременность, роды, бесконечные младенцы... Семьи тогда были многодетные... Как быть?
Надо определять сроки - когда женщина нетрудоспособна, а когда может и должна трудиться на благо Родины. Так появилось понятие декретного отпуска. А чтобы его дать, надо исследовать и рассчитать продолжительность беременности, и установить сроки, когда женщина должна родить. Через 2 месяца после родов женщина считалась вполне трудоспособной и должна была выйти на работу. А куда девать ребенка?
Тогда возникли и получили вскоре широкое распространение ясли, в которые отдавали детей с 2-х месячного возраста. Ясли были и при заводах.
Простите, но как быть с кормлением? Тогда возникла идея кормить ребенка по часам. Появились "научные" доказательства, что именно так нужно, и именно так полезно для роста и развития ребенка. Конечно, какая же мать будет протестовать против авторитетного мнения врачей! Ведь хочется для ребенка лучшего! Да и государство проявляет такую заботу!
Возникло убеждение, что кормить ребенка грудью больше года совсем не обязательно, и вообще вполне достаточно кормить до 6-9мес, а после этого пора бы переходить на взрослую пищу. Это очень удобно - мать всего через несколько месяцев оказывалась совсем оторванной от ребенка, ребенок в яслях, мать работает и приносит пользу обществу.
Тогда же появилось мнение о раннем введении прикорма. Естественно, если ребенка больше не кормят материнским молоком, и вообще - его надо как можно раньше снять с ГВ - надо же его чем-то кормить, да желательно так, чтобы не было рахита и прочих болезней. Отсюда - соки с месяца, пюре с двух и т.п.
И еще такой момент. Из книги в книгу, от педиатров к матерям кочевало убеждение ни в коем случае не "баловать" ребенка - не носить на руках, вообще не брать на руки по первому требованию (пусть поплачет!), не брать к себе в кровать. Естественно, в яслях был удобнее тихий, спокойный "социализированный" ребенок, чем "ручной". А советскому обществу и государству тоже не нужны были "индивидуальности" - человек должен был "знать свое место", и не ставить личные нужды впереди нужд общества. И самая удобная позиция - с самого рождения дать понять человеку, что его личные потребности - ничто по сравнению с потребностями общества и государства. Нечего орать, проситься на руки, кормление строго по часам, жизнь по режиму, бОльшая часть детства - буквально с рождения - в учереждениях, а не в семье...
Конечно, всему этому было дано самое научное и врачебное обоснование, и женщины поверили, что именно так правильно и нужно для ребенка.
Сейчас же стало постепенно приходить понимание, что не такими уж и глупыми были наши прапрапрабабушки, воспитывавшие детей в соответствии с "псевдонаучным подходом" - естественным родительством.
По мне - так если еще и младенцев растить по "научному" подходу, то это уже вообще, слов нет... Скоро мы их и зачинать будем "по науке". Видимо, в специальных учереждениях и в присутствии специально обученного инструктора - медицинского работника. ;D