Я знала, что все получится. Я верила, что невозможное возможно. Я была абсолютно спокойна. Это была работа над собой и работа над ошибками. То, что в 15 роддоме принимают такие роды, мы узнали на фестивале беременных и младенцев, который проходил осенью в Сокольниках. Позже однокурсница по мединституту моего мужа (он врач) рассказала нам о Вученович Юлии Дмитриевне. К ней мы съездили на 36 неделе (на самом деле на 37 – я сразу убавила себе неделю, чтобы не донимали). Она выслушала нас, посмотрела УЗИ рубца и разрешила рожать. Я вышла от нее спокойная и уверенная, что все получится. Мне она очень понравилась.
Рожать в этот день, а именно 28 марта я совсем не собиралась. Муж не разрешал. Так как взял отпуск с 3 апреля. 8-))). 29 мы вообще собирались в бассейн. А с утра я была на плановом приеме у своего гинеколога и на ктг. Гинекологу пожаловалась, что подозреваю у себя подтекание околоплодных вод, она обеспокоилась и предположила, что я рожаю и настоятельно порекомендовала показаться врачу в роддоме.
Я ей еще с юмором ответила – Как же я рожаю, если я не рожаю? Стою тут перед вами вся такая бодрая-веселая. Ничего нигде не болит, не тянет. Кстати, в этот раз мне досталась очень адекватная врач, не приставала ко мне абсолютно и препятствий не чинила. Родственники, тоже. Они вообще не в теме.
Время у нас было, мы съездили и показались Юлии Дмитриевне. Это были не воды. Я банально писалась по чуть-чуть. Она проверила шейку и отправила нас минимум на неделю домой, разрешив, если что звонить днем и ночью. Впрочем, морально я была готова родить и неделей раньше и неделей позже. Я ждала этого 3 года. Тогда прошла через жуткую депрессию. Пришлось обращаться к психологу. Поэтому мы с мужем решили в этот раз, как можно дольше оставаться дома. Я не могла допустить, чтобы кто-то мне все испортил или навредил. Не хотела ни стимуляции, ни эпидуралки. Масло примулы вечерней и льняное я пила, «Бускопан» использовала, мужа тоже. :-))). Также я пыталась найти себе акушерку, сначала домой и в роддом, потом просто домой, но как-то вяло. Значит, не очень-то и хотелось. Ну а до касторки и чая из крапивы дело не дошло. И диеты с советами не употреблять молочного или не есть мясного я проигноррировала.
Вечером часов в 9 начало потягивать поясницу, впрочем, как и последнюю неделю. Но потом отпустило, и мы пошли заниматься своими делами. Я искупалась в ванной вместе с сыночком, что-то там еще обычное делали.
23-00. Легли все втроем укладываться спать. Сын требовал спеть колыбельную и дать подержать сисю. Я же подскочила с кровати и объявила мужу, что, кажется, это схватки, и кажется, это уже не рассосется!
00-00. Я замесила тесто для вафель и включила радио. Оттуда донеслась чудесная песенка в исполнении Корнелюка:
Сегодня чудная ночь, некогда спать!
Сегодня чудная ночь, будем танцевать! Я начала печь вафли и пританцовывать. Некоторые, правда, предательски подгорали. Муж сидел на табуретке, снимал сие действие на камеру и записывал схватки.
Следующая песня была:
Я прошу, хоть не надолго
Боль моя, ты покинь меня.Вафли допеклись, бульон на суп поставлен вариться. Осталось спеть с группой «Чайф»
Рок-н-ролл этой ночью, ууу-ууу
Я думал, будет хорошо, а вышло не очень! (Хотя, как раз все шло как надо).
01-15. Мы позвонили Вученович и объявили, что мы все-таки рожаем. Она, честно говоря, спросонок не сразу поняла, кто это мы и сказала, что сегодня дежурит Светлана Александровна. Что делать с этим фактом мы не поняли и решили, что пришло время принять ванну с отваром ромашки. Зажгли свечи, выключили свет. Муж держал меня за руку, подливал теплую воду, записывал схватки. (И варил бульон).
Я же применяла следующие способы расслабления. Вот что мне помогало.
1- долгое протяжное Аааааааааааааааааа на одной ноте, насколько хватало дыхания. Если переходила на отрывистое –Аа-Аа – получались жалостливые стоны, от чего становилось только хуже. Между схватками пила воду по-глоточку.
2- Счет – я просто быстро считала, когда до 60-100, а на одной особо долгой схватке получилось до 200. Счет отвлекал.
3- Аутотренинг. Вслух убеждала себя – У меня легкие роды. У меня ОЧЕНЬ легкие роды.
Тут муж говорит – слышишь песню по радио?
Я, честно говоря, не слышала, но так как я хорошо знакома с творчеством группы «Сплин», то мы спели дуэтом:
Люди кричат, задыхаясь от счастья
И стонут так сладко и дышат так часто
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей
Люди ночами делают новых людей
ААААААА!
Людям так нравиться делать новых людей!
[/color][/left][/color] [/color] [/b] А вот что мне не помогало – Звук Ммммммммммммм.
И массаж крестца! На который я так рассчитывала. Зато между схватками меня так расслабляло, что были бы эти промежутки подлиннее – уснула бы.
3-00 (примерно) Меня настигла нереально долгая и болезненная схватка – скорее всего, отошли воды, чего мы не поняли и я закричала в голос: Мне нужна скорая помощь! Мне нужна скорая помощь!
Про себя добавила – и анестезия. Но вслух не посмела.
Муж побежал звонить в скорую, забыл наш номер телефона. Потом он прямо во время разговора у него разрядился. Я его бранила, называла дураком, спрашивала, кто только выдал ему красный диплом и даже побила его (он разрешил). Сама вылезла из ванны и стала одеваться.
Приехала скорая, увидела меня приплясывающую на кухне. Врач померила давление, проверила раскрытие – 6 см, головка очень низко. И мы ОЧЕЕЕЕНЬ медленно спустились с пятого этажа.
3-23. Муж поцеловал меня, захлопнулась дверь скорой помощи и я услышала – Рома, ГОНИ! Тряска по трамвайным путям, болтовня с врачом и мячик-эспандер, который я прихватила из коридора и сжимала в кулаке, а также правильное дыхание очень отвлекали от потуг, которые уже начались.
4-00. Я оказалась в родзале, стоящая на коленках лицом к спинке кровати.
4-15. Я родила сыночка. САМА, САМА, САМА!
3350. 51 см, Это было совсем не страшно, совсем не больно, только пришлось потрудиться. Просто тяжелый физический труд. Как шкаф подвинуть. Даже не так. Это было очень приятно. В общей сложности все роды длились чуть больше 5 часов.
Когда я отошла от наркоза после проверки рубца, о котором, кстати, я ни разу не вспомнила, меня ждал еще один радостный сюрприз. Я обнаружила рядом с собой свой пакет, выудила оттуда шоколад и финики. Очень голодная была. А потом носки. Задрав ноги и надев их поочередно, поняла, что нигде не болит, а значит ТАМ ни царапинки, ни разрывчика.
После этого я окончательно впала в ЭЙФОРИЮ. Всерьез и надолго.
Часов в 10 в палату пришла Юлия Дмитриевна со словами – Ну, вы молодцы! Сами все сделали. А чего не позвонили?
Я ответила, что все как-то быстро получилось и надеюсь, я не перепугала ее коллег.
Она сказала, что они привыкли. И разрешила мне рожать хоть каждый год. ;-)
Последующие 3 дня пребывания в роддоме были похожи на санаторно-курортное лечение. Только гулять не выпускали. Я прямо впала в зависимость от еды по расписанию, подмывалок в туалете и фантастической кровати на пульте управления.
Так что, девчонки, рожайте в 15 роддоме. Всем удачи.
И еще раз хочу сказать огромное СПАСИБО моему любимому мужу за то, что был рядом, ничего не испугался, доверился мне и мудрости природы. Мне очень понравилось с тобой рожать. Я тебя ЛЮБЛЮ.