Я сравниваю по себе и своим детям, я в сад не ходила- категорически не хотела там оставаться, со мной согласилась сидеть бабушка, так и сидела до школы..
Я в сад сама ходила плохо. И мало - только 1,5 года перед школой и те через пень колоду. В основном бабушка со мной сидела. И я помню, что сад ненавидела. По многим причинам: что вставать надо так рано (я до сих пор жуткая сова), что в саду воспитатели строгие, что там надо медведя в коричневый цвет раскрашивать, а не розовый (почему-то запомнилось на всю жизнь), помню как отругали за то что раскрашиваю не сверху вниз (так краски рукой не смажешь, якобы), а снизу вверх (а мне так больше нравилось и ничего я не смазывала), что суп доедать надо и тарелку от себя наклонять, а не к себе, и т.д. Список длинный. В школе не скажу, что было как-то тяжело адаптироваться, не помню негатива никакого, скорее наоборот облегчение после сада, может потому что во дворе всегда в компании детей была и привыкла к обществу. Помню, что первое время в новой обстановке вела себя скромно, и тихо, пока не привыкну. (А дома была с шилом в попе). А так никаких проблем не было. И мой ребенок тоже такой же.
И в принципе я его очень понимаю, судя по себе. Но полностью без сада не могу, поскольку не всегда есть возможность его целиком на весь день оставить с кем-то.
Может, попробовать урезать посещение сада? До 2-3 раз в неделю, а остальное время - дома?
Я вот наверно так и сделаю. Хорошая идея, мне она как-то сразу в голову не пришла. Решим кто в какие дни может сидеть и ограничим до 3 раз посещение.
У нас в яслях вообще были воспитатели - чудо, а не воспитатели. Ребенок мой пошел в сад - ничего не умела, ни есть, ни на горшок проситься. Так за год в яслях описалась всего один раз, всегда забирала чистую, причесанную. Еще умудрялись с этими писёнышами какие-то рисунки рисовать, поделки делать, стишки учить, утренники готовить...
У нас в сад пришел - есть сам умел, на горшок проситься, сам садиться, сам трусы снимает и потом надевает, может объяснить что хочет, говорит нормально. Проблем-то быть, вроде, с ним не должно... Я так думала... А проблема выплыла с другой стороны - со стороны нежелания ходить в садик. В саду первое время был тихий и скромный, а сейчас есть там отказывается, плачет...Не пойму только чем он воспитателей мог достать... Можно подумать он один там такой...
Дома при этом с бабушками и дедушками спокойно остается, никакого акцента на моем уходе на работу нет, ко мне не липнет, не пищит, спокойно с утра ухожу. То есть он, конечно, мамин ребенок, когда надо )) Но остаться без меня может спокойно. Тлько не в саду...
А чем они там занимаются я даже не знаю. Спрашиваю чего делал - говорит играл в машину. И так каждый день.
Может не знает как назвать чем они занимались или действительно целый день играет в машину....
В общем не думала я, что все превратиться в проблему...
И мнения об этом разное у всех. Сестра моя двоюродная ребенка отдала в 1г и 8 мес сразу на целый день. И мне говорит, что я своего балую, спать не оставляю там, жалею, "сделала проблему из ничего", "надо сразу на весь день оставлять"....