и снова я как адвокат дьявола:)...
1. развитие речи это тот процесс который невозможно вылечить. никак. никакими пантогамами и прочими припарками. это конечно, только при условии нормального развития физиологии как таковой. но если есть один только недостаток-ребенок молчит, то это явно не должно корректироваться путем лекарств.
2. план индивидуально развития у детей до 3 лет. то есть кто то в 2 уже балаболит, а кто то и до 3 молчит. и это норма..
Нам 2,5, разговариваем очень плохо (вот вам и последствия неправильных родов!!!)
это фразу я расцениваю либо, как глупость писавшего, либо как намеренное оскорбление детей, рожденных КС. неправильные роды-неправильный ребенок что ли? можно массу всяких проблем приписать КС, но отношению к самому КС они иметь не могут.
для нормальной речи необходимо несколько условий. одно и самое важное это НЕОБХОДИМОСТЬ говорить. человек существо ленивое и любое лишнее деяние, требующее от него каких либо затрат изначально отторгается. зачем ребенку говорить, если вся семья понимает его с полуслова и договаривать все его мысли вслух? незачем. вот он и останавливается в своем речевом развитии на ступени языка "нянь". то есть слоги и слова, понятные близкому окружению, есть, а всего остальное нет. потому что ему просто это не нужно.
следующее условие-это большой пассивный словарный запас. то есть слова он не говорит, но понимает. всякие разные. и тут точно не от метода рождения, а исключительно от родителей все зависит.
еще условие это уровень тревожности как таковой. у детей более открытых миру, не стесняющихся посторонних незнакомых мест и с большой любознательностью слова из пассивного словарного запаса более легко переходят в активный.
есть еще несколько нюансов. так например дети, проводящие массу времени у телевизора с мультиками или слушающими бабушкино сюсюканье так же неправильно и так же мало говорят. в мультиках современных одно безобразие. все эмоции и печали выражаються какими то возгласами. слова часто сокращают и коверкают и такое ощущение, что никто не задумывается о том, что ребенок говорит то что слышит. бабушки это отдельная песня..так, мальчик Миша, сначала начинает понимать что зовут его МИСЯ, что у него есть НЁС, ЛЁБ и по улице едет БИБИКА, тд...и потом он должен как то соотнести то что он слышит и уже знает с правильными словами. и тут возникает жуткий диссонанс. оказывается, все что он знал и говорил-неправильно! вся система словопостроения нарушена. и пока она перестроиться, тоже нужно время.нарушена!.поэтому изначально стоит называть вещи своими имена.
очень часто так же может быть молчание ребенка в двуязычной семье. когда у одного и того же предмета 2 разных по звукообразованию названий. тут уже родители должны определиться изначально на каком именно языке они должны говорить дома.
и самое главное. что бы ребенок говорил он должен личностно дозреть. то есть для построения фразы как таковой, например Я иду домой...ребенок должен уже отделить себя от окружающего мира, соотнести свое поведение с каким то действием (лежу,стою и тд) и уметь определять цель (домой, к маме и проч).а такие вещи связаны уже и с развитием физиологии мозга и развитием личности как таковой. поэтому квалифицированный логопед будет работать с ребенком только по достижению им 3 лет