Автор Тема: Задержка речевого развития.  (Прочитано 15922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #25 : 14 Ноября 2012, 20:29:08 »
Наташка, намешала с языками. фр - романская группа, английский - германская. русский - славянская. а  языки российского кавказа - к разным группа относятся. там и собственно языки кавказа, и иранской, и тюркской групп.
мне кажется, для малых народов сохранение языка уже является самоцелью. он как связь с родственниками, которые в родовом гнезде остались, как консервация традиций и залог того, что он его своим детям передаст. а его функциональное назначение вторично.   
Да перепутала группы и названия:-) :-) :-) смысл в том,что первые три используют для звукопроизношения язык-зубы,остальные горловое произношение.это я уяснила чётко после беседы с логопедом
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Murka

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 794
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #26 : 15 Ноября 2012, 19:14:07 »
 :D :D :D :D :D
боюсь быть закиданной камнями, но как же личность ребенка?
может он интроверт? и просто не склонен к болтовне?

связи между родами и развитием ребенка...не знаю, как-то не замечала,но в последнее время стала думать,что какие-то таланты и прочее - вещи врожденные, можно всему ребенка научить, но у каждого есть свои пристрастия и таланты
Смерть стоит того,чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать.

Оффлайн Smile

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Ольга 29 лет. Москва
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #27 : 15 Ноября 2012, 21:08:38 »
На фига ему второй язык то? Тем более что очень узкий круг его применения.
Второй язык - это его национальная принадлежность, культура его отца, и только со знанием родного языка (у нас их два) можно говорить о сохранении культурного наследия, если бы малые народы не разговаривали на своих языках - уже давно бы все культуры вымерли! Мы часто ездим в гости к родителям, а там в кругу семьи говорят только на национальном языке, мне бы не хотелось, чтобы мой сын чувствовал себя некомфортно и не понимал бы родную бабушку, она может ему и на русском сказать, но как приятно сердцу - знать, что твой внук знает язык предков (хотя невестка совсем другой национальности :D)...как-то так!
1. Тамерлан 3050, 50 см. 2010 г. ЭКС
2. Батыр 3290, 52 см. 2013 г. ЕР
3. Дарина 4330, 56 см. 2020 г. ЭКС
4,5...мечтаю - живут в моем сердце

Оффлайн Smile

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Ольга 29 лет. Москва
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #28 : 15 Ноября 2012, 21:11:19 »
Сегодня были у другого невролога, ее заключение - небольшая задержка все-таки есть, но до 3 лет ничего делать не нужно и переживать тем более! Подчеркнула, что в саду возможен толчок в развитии речи при взаимодействии с детками, и если этого "толчка" не будет - то тут стоит уже задуматься.
1. Тамерлан 3050, 50 см. 2010 г. ЭКС
2. Батыр 3290, 52 см. 2013 г. ЕР
3. Дарина 4330, 56 см. 2020 г. ЭКС
4,5...мечтаю - живут в моем сердце

Оффлайн asenefa

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Дети- Божий дар
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #29 : 15 Ноября 2012, 21:57:44 »
нашелся таки адекватный специалист....ну все,Оль, не напрягайся сильно, просто наблюдай...все будет хорошо!
1.Ксения 12.12.1995, ЕР
2.Майя 18.09.2009, ЭКС
3.Матвей 8.12.2011, ЕР
4.Марк 9.03.2016, ЕР

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #30 : 15 Ноября 2012, 22:18:54 »
Сегодня были у другого невролога, ее заключение - небольшая задержка все-таки есть, но до 3 лет ничего делать не нужно и переживать тем более! Подчеркнула, что в саду возможен толчок в развитии речи при взаимодействии с детками, и если этого "толчка" не будет - то тут стоит уже задуматься.
именно:)))..но насчет толчка в развитии опять же. возможно будет как у ребенка в германии. быстро расставит приоритеты и 2 язык уйдет в никуда. наследие это наследие. но жизнь диктует свои условия. языковая среда это самая главная вещь, а наезды и наскоки не думаю что много пользы принесут
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Smile

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Ольга 29 лет. Москва
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #31 : 15 Ноября 2012, 22:22:48 »
папа разговаривает с сыном исключительно на своем языке, так что польза будет! уперству моего мужа можно позавидовать ;)
1. Тамерлан 3050, 50 см. 2010 г. ЭКС
2. Батыр 3290, 52 см. 2013 г. ЕР
3. Дарина 4330, 56 см. 2020 г. ЭКС
4,5...мечтаю - живут в моем сердце

Оффлайн asenefa

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Дети- Божий дар
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #32 : 16 Ноября 2012, 09:21:07 »
поскольку живу в национальной республике- то у нас это норма- дети татарской и башкирской национальности знают обычно оба языка...другое дело что потом в школе конечно все смещается на русский,  а в деревнях часто и обучение на татарском- потом конечно детям трудно на русском общаться и у взрослых часто остается акцент...
1.Ксения 12.12.1995, ЕР
2.Майя 18.09.2009, ЭКС
3.Матвей 8.12.2011, ЕР
4.Марк 9.03.2016, ЕР

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #33 : 16 Ноября 2012, 10:40:48 »
папа разговаривает с сыном исключительно на своем языке, так что польза будет! уперству моего мужа можно позавидовать ;)
нужно ли это ребенку как таковому. учитывая его сложности с речевым развитием.я уже писала где то, что 2 языка хорошо, если ребенок справляется, а если нет, то стоит все ж подождать пока хотя бы на одном начнет говорить. можно конечно и попугая научить разговаривать. только стоит это усилий достаточных. я бы на вашем месте отсрочила изучение культурного наследия отца до более позднего периода, когда ребенок научиться говорить хотя бы на одном языке, хотя бы предложениями. но дело ваше
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #34 : 16 Ноября 2012, 10:43:27 »
поскольку живу в национальной республике- то у нас это норма- дети татарской и башкирской национальности знают обычно оба языка...другое дело что потом в школе конечно все смещается на русский,  а в деревнях часто и обучение на татарском- потом конечно детям трудно на русском общаться и у взрослых часто остается акцент...
я не говорю, что это невозможно, я говорю, что это сложно достаточно. особенно учитывая то, что ребенок не живет в двуязычной среде. а одними стараниями папы здесь не обойтись. ну и опять же нарушение дикции, возможность именно ЗНПР именно на фоне двуязычия частая вещь. особенно в ситуации дома-один язык, на улице-другой. но да, школа, дет сад все расставит на свои места однозначно. просто для чего нагружать в данном случае ребенка с проблемами речи мне если честно не очень понятно
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Smile

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Ольга 29 лет. Москва
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #35 : 17 Ноября 2012, 14:41:37 »
в продолжение этой темы скажу так: мой сын понимает прекрасно два языка, выполняет все команды, внимательно все слушает! то есть на понимание два языка никак не отражаются! поэтому ему сложно именно заговорить, может действительно в голове еще не определился, на каком языке заговорить. У него сейчас есть слова и того, и другого языка, больше, конечно, русского. Я считаю, что просто надо немного подождать.
На вопрос - зачем два языка, ответа не найду, скажу что - надо и все)))) этот момент не обсуждается)))))
1. Тамерлан 3050, 50 см. 2010 г. ЭКС
2. Батыр 3290, 52 см. 2013 г. ЕР
3. Дарина 4330, 56 см. 2020 г. ЭКС
4,5...мечтаю - живут в моем сердце

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #36 : 17 Ноября 2012, 14:52:29 »
в продолжение этой темы скажу так: мой сын понимает прекрасно два языка, выполняет все команды, внимательно все слушает! то есть на понимание два языка никак не отражаются! поэтому ему сложно именно заговорить, может действительно в голове еще не определился, на каком языке заговорить. У него сейчас есть слова и того, и другого языка, больше, конечно, русского. Я считаю, что просто надо немного подождать.
На вопрос - зачем два языка, ответа не найду, скажу что - надо и все)))) этот момент не обсуждается)))))
собственно про это определение языка я и говорила.не зачем два языка вообще.а зачем два языка сейчас,в период развития речи как таковой:-)
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн bekar

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 116
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #37 : 24 Октября 2013, 11:25:33 »
Smail, прошел почти год с начала этой темы. Хотелось услышать, как у вас продвигаются дела? Какие успехи?
1- сын 13.08.2004 КС
2- сын 24.06.2010 ЕР
3- сын, 04.10.2012 ЕР

Оффлайн Smile

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Ольга 29 лет. Москва
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #38 : 24 Октября 2013, 12:57:06 »
Мы в прошлом году пошли в садик, естественно, сразу стало появляться больше новых слов. Сын может выразить, что хочет, что не хочет, рассказать, что делали в садике. Но! Все-равно не такими сложными фразами и предложениями, как говорят другие дети. При этом мы знаем все цвета, многие буквы, животных и прочее. А на занятиях в садике воспитатели вообще в недоумении - ребенок мало говорит, но все рисует, лепит, выполняет задания лучше тех деток, которые тараторят без умолку. Все делает сам, с минимальной помощью. Поэтому я просто в выжидательной позиции, логопед нам, думаю, все же понадобится, но чуть позже, может с 4 лет. Мой ребенок сейчас активный, со сверстниками находит общий язык, его они понимают, он не комплексует из-за своего неумения что-то произносить. В любом случае, задержка развития речи так же имеет место быть, но мы стараемся развиваться)
1. Тамерлан 3050, 50 см. 2010 г. ЭКС
2. Батыр 3290, 52 см. 2013 г. ЕР
3. Дарина 4330, 56 см. 2020 г. ЭКС
4,5...мечтаю - живут в моем сердце

Оффлайн Светоч

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #39 : 24 Октября 2013, 14:28:47 »
Smile, а на консультацию нейропсихологу не ходили? понятно, что все индивидуально и все дети уникальны, просто если где-то у малыша правда есть проблема, все это хорошо корректируется и лучше раньше ;)
1 - 09.02.2009 ЭКС
2 - 21.11.2011 ПКС
3 - ждем в феврале 2014... хочу ЕР

Оффлайн Smile

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 441
  • Ольга 29 лет. Москва
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #40 : 24 Октября 2013, 15:57:34 »
Мы наблюдаемся у невролога. Одна нам постоянно пантогам назначает, пусть сама его и пьет!
1. Тамерлан 3050, 50 см. 2010 г. ЭКС
2. Батыр 3290, 52 см. 2013 г. ЕР
3. Дарина 4330, 56 см. 2020 г. ЭКС
4,5...мечтаю - живут в моем сердце

Оффлайн Светоч

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #41 : 24 Октября 2013, 16:44:26 »
Мы наблюдаемся у невролога. Одна нам постоянно пантогам назначает, пусть сама его и пьет!
неее, невролог и лекарства тут не при чем. Нейропсихолог это совсем другой специалист, почитать про нейропсихологию можно тут http://psiho-sovet.ru/
Он может понять есть ли какие-то особенности с функциями мозга, понять откуда проблема, если она есть, лекарства не используются, работает как психолог особой направленности. Или с логопедом-дефектологом, раз малыш разговаривает, то можно понять уже что к чему.
1 - 09.02.2009 ЭКС
2 - 21.11.2011 ПКС
3 - ждем в феврале 2014... хочу ЕР

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #42 : 27 Октября 2013, 21:42:32 »
Мы в прошлом году пошли в садик, естественно, сразу стало появляться больше новых слов. Сын может выразить, что хочет, что не хочет, рассказать, что делали в садике. Но! Все-равно не такими сложными фразами и предложениями, как говорят другие дети. При этом мы знаем все цвета, многие буквы, животных и прочее. А на занятиях в садике воспитатели вообще в недоумении - ребенок мало говорит, но все рисует, лепит, выполняет задания лучше тех деток, которые тараторят без умолку. Все делает сам, с минимальной помощью. Поэтому я просто в выжидательной позиции, логопед нам, думаю, все же понадобится, но чуть позже, может с 4 лет. Мой ребенок сейчас активный, со сверстниками находит общий язык, его они понимают, он не комплексует из-за своего неумения что-то произносить. В любом случае, задержка развития речи так же имеет место быть, но мы стараемся развиваться)

Я считаю,что это и есть издержки двуязычия..со временем должно искорениться самовопрос времени и желания родителей
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн A_nutochka

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 17
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #43 : 30 Октября 2013, 13:58:32 »
Smile, не отчаивайтесь, придет время и все встанет на свои места... Для развития речевого и вообще ребенка очень хорошо учить стишки сами рассказывайте ему, постепенно он сможет по слову, два договаривать стихи. Тут много советов, я расскажу как я занимаюсь со своей дочкой ей еще нет 2 лет, но скоро будет и она уже во всю говорит.

Развитие мелкой моторики и координации движений:
1. рвать бумагу на мелкие кусочки (лучше салфетку или обычную туалетную бумагу) очень нравится и вызывает восторг.
2. перебирать крупу любую какую не жалко (рис, гречку, фасоль, горох и т.д.) насыпаете разной крупы в одну емкость и раскладывайте по разным рассказывая ребенку, что это рис мы его положим сюда, а это горох мы положим его в эту мисочку. Также можно просто дать ложку любую (начинали с о столовой потом уменьшала десертную, чайную и просто ложкой перекладывать из одной емкости в другую)
3. пластилин, тесто или масса для лепки для начала просто научится разминать (разогревать) в кулачках перекладывая из одной руки в другую, потом отрывать небольшие кусочки, затем катать колбаску, колобок  и т.д.
4. рисовать красками (можно пальчиками), карандашами, мелками
5. делать аппликации всевозможные из цветной бумаги, цветной ваты, ткани, макарон
6. Кубики собирать (есть кубики, состоящие из 4 шт на каждой стороне картинка, собирать рисунок), строить башки
7. мозаика и цвета учим и воображение развиваем
8. Сортер из фигур, которые одеваются, у него обычно цветные фигуры тоже можно одновременно и цвета изучать.
С дочкой цвета изучать стали на машинах, идет и я ей говорю эта машина красная, эта желтая и т.д., так же можно учится считать все, что встречается на пути

Развитие речи
1. Чтение книг, сколько может выслушать, высидеть (почитали 5 минут и ребенок вас слушал это уже успех!) Завтра попробуйте почитать 6 минут, найдите книгу, которая его заинтересует
2. Рассказывание сказок мамой по дороге куда-нибудь (в сад, в магазин, на детскую площадку и т.д.) Лучше одну и ту же, постепенно ребенок будет сам договаривать какие-нибудь слова, потом начнет несколько слов и т.д.
3. Мама наизусть читает стихи ребенку небольшие четверостишия, ребенок будет запоминать, а потом воспроизводить
4. Говорите с ребенком как можно больше, даже когда готовите (все что делаете, например посмотри Саша, мама сейчас будет чистить картошку, мама взяла нож и начинает срезать кожицу у картошки и т.д. не бойтесь комментировать  каждое свое действие, просите ребенка помочь вам в легких действиях, например дай мне пожалуйста одну картошку и т.д., и ребенок будет не брошен и контакт с ребенком будет лучше и он втянется в эту так сказать игру)
5. Рассматривание рисунков и составление рассказов по рисунку, тоже зарядка для наших умов.
 
Главное ваше желание и найти хотя бы 5-10 минут для занятий, и самое главное не отчаивайтесь и все получится.
 
2011 доченька Софья

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #44 : 05 Ноября 2013, 23:17:42 »
Smile, не отчаивайтесь, придет время и все встанет на свои места... Для развития речевого и вообще ребенка очень хорошо учить стишки сами рассказывайте ему, постепенно он сможет по слову, два договаривать стихи. Тут много советов, я расскажу как я занимаюсь со своей дочкой ей еще нет 2 лет, но скоро будет и она уже во всю говорит.

Развитие мелкой моторики и координации движений:
1. рвать бумагу на мелкие кусочки (лучше салфетку или обычную туалетную бумагу) очень нравится и вызывает восторг.
2. перебирать крупу любую какую не жалко (рис, гречку, фасоль, горох и т.д.) насыпаете разной крупы в одну емкость и раскладывайте по разным рассказывая ребенку, что это рис мы его положим сюда, а это горох мы положим его в эту мисочку. Также можно просто дать ложку любую (начинали с о столовой потом уменьшала десертную, чайную и просто ложкой перекладывать из одной емкости в другую)
3. пластилин, тесто или масса для лепки для начала просто научится разминать (разогревать) в кулачках перекладывая из одной руки в другую, потом отрывать небольшие кусочки, затем катать колбаску, колобок  и т.д.
4. рисовать красками (можно пальчиками), карандашами, мелками
5. делать аппликации всевозможные из цветной бумаги, цветной ваты, ткани, макарон
6. Кубики собирать (есть кубики, состоящие из 4 шт на каждой стороне картинка, собирать рисунок), строить башки
7. мозаика и цвета учим и воображение развиваем
8. Сортер из фигур, которые одеваются, у него обычно цветные фигуры тоже можно одновременно и цвета изучать.
С дочкой цвета изучать стали на машинах, идет и я ей говорю эта машина красная, эта желтая и т.д., так же можно учится считать все, что встречается на пути

Развитие речи
1. Чтение книг, сколько может выслушать, высидеть (почитали 5 минут и ребенок вас слушал это уже успех!) Завтра попробуйте почитать 6 минут, найдите книгу, которая его заинтересует
2. Рассказывание сказок мамой по дороге куда-нибудь (в сад, в магазин, на детскую площадку и т.д.) Лучше одну и ту же, постепенно ребенок будет сам договаривать какие-нибудь слова, потом начнет несколько слов и т.д.
3. Мама наизусть читает стихи ребенку небольшие четверостишия, ребенок будет запоминать, а потом воспроизводить
4. Говорите с ребенком как можно больше, даже когда готовите (все что делаете, например посмотри Саша, мама сейчас будет чистить картошку, мама взяла нож и начинает срезать кожицу у картошки и т.д. не бойтесь комментировать  каждое свое действие, просите ребенка помочь вам в легких действиях, например дай мне пожалуйста одну картошку и т.д., и ребенок будет не брошен и контакт с ребенком будет лучше и он втянется в эту так сказать игру)
5. Рассматривание рисунков и составление рассказов по рисунку, тоже зарядка для наших умов.
 
Главное ваше желание и найти хотя бы 5-10 минут для занятий, и самое главное не отчаивайтесь и все получится.
 

Все бы ничего,но это советы для развития детей 1-2 года жизни..дальше для возраста очень примитивно все.и уже будет не развивать а тормозить..
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Ксюшечка

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,664
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #45 : 05 Ноября 2013, 23:38:23 »
Все бы ничего,но это советы для развития детей 1-2 года жизни..дальше для возраста очень примитивно все.и уже будет не развивать а тормозить..
Наташ, а почему тормозить? Моей старшей 2,10, она у меня много рисует, в т.ч пальчиками, лепит из пластилина, клеим много, мозайки, читаем и т.д. и т.п. Я с ней с рождения занимаюсь, без фанатизма, но много. Но у нас вроде и с речью проблем нет, т-т-т.
Дочка Маруся    3600, 53 см, 30.12.2010, ЭКС (16 рд)
Дочка Настюша  3180, 50 см, 14.07.2012, ЕР (15 рд)
Дочка Пося 4010, 51 см, 26.01.2017, ЕР (рд при 24 гкб)

Оффлайн prascovua

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1,071
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #46 : 05 Ноября 2013, 23:57:44 »
Все бы ничего,но это советы для развития детей 1-2 года жизни..дальше для возраста очень примитивно все.и уже будет не развивать а тормозить..
Наташ, а почему тормозить? Моей старшей 2,10, она у меня много рисует, в т.ч пальчиками, лепит из пластилина, клеим много, мозайки, читаем и т.д. и т.п. Я с ней с рождения занимаюсь, без фанатизма, но много. Но у нас вроде и с речью проблем нет, т-т-т.
Неправильно выразилась я...имела в виду что например для ребёнка 3-4 лет сидеть и бездумно рвать бумажку на мелкие клочки это явно не прогресс. Так же в этом возрасте рассказывать ребёнку о каждом своём шаге не есть здорово.в этом возрасте уже пора спрашивать.
Много рисовать,лепить и тд и тп это все здорово и замечательно,другое дело в каком возрасте это начинать и в каких условиях задачи выполнения это делать.то что описании вышел все замечательно,но это первая ступень развития, а здесь речь идёт уже о более взрослом ребенке и соответственно задания...такие ж в общих чертах,но отличные в важных нюансах...должны быть более сложными.а просить,хвалить и тд ребёнка за задания из младшей возрастной группы-регресс.вы ж не хвалите ребёнка лет 7 за то что он сам ложкойест и в унитаз писает?
человек сходит с ума только тогда, когда у него для этого созданы все условия


Оффлайн Ксюшечка

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2,664
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #47 : 06 Ноября 2013, 01:04:23 »
У меня вот в этом сейчас главная загвоздка. Как при совместных занятиях с обеими дочками сделать так, чтобы обеим в прогресс. И чтобы старшая на одном уровне не торчала.
Дочка Маруся    3600, 53 см, 30.12.2010, ЭКС (16 рд)
Дочка Настюша  3180, 50 см, 14.07.2012, ЕР (15 рд)
Дочка Пося 4010, 51 см, 26.01.2017, ЕР (рд при 24 гкб)

Оффлайн A_nutochka

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 17
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #48 : 06 Ноября 2013, 22:09:06 »
Smile, не отчаивайтесь, придет время и все встанет на свои места... Для развития речевого и вообще ребенка очень хорошо учить стишки сами рассказывайте ему, постепенно он сможет по слову, два договаривать стихи. Тут много советов, я расскажу как я занимаюсь со своей дочкой ей еще нет 2 лет, но скоро будет и она уже во всю говорит.

Развитие мелкой моторики и координации движений:
1. рвать бумагу на мелкие кусочки (лучше салфетку или обычную туалетную бумагу) очень нравится и вызывает восторг.
2. перебирать крупу любую какую не жалко (рис, гречку, фасоль, горох и т.д.) насыпаете разной крупы в одну емкость и раскладывайте по разным рассказывая ребенку, что это рис мы его положим сюда, а это горох мы положим его в эту мисочку. Также можно просто дать ложку любую (начинали с о столовой потом уменьшала десертную, чайную и просто ложкой перекладывать из одной емкости в другую)
3. пластилин, тесто или масса для лепки для начала просто научится разминать (разогревать) в кулачках перекладывая из одной руки в другую, потом отрывать небольшие кусочки, затем катать колбаску, колобок  и т.д.
4. рисовать красками (можно пальчиками), карандашами, мелками
5. делать аппликации всевозможные из цветной бумаги, цветной ваты, ткани, макарон
6. Кубики собирать (есть кубики, состоящие из 4 шт на каждой стороне картинка, собирать рисунок), строить башки
7. мозаика и цвета учим и воображение развиваем
8. Сортер из фигур, которые одеваются, у него обычно цветные фигуры тоже можно одновременно и цвета изучать.
С дочкой цвета изучать стали на машинах, идет и я ей говорю эта машина красная, эта желтая и т.д., так же можно учится считать все, что встречается на пути

Развитие речи
1. Чтение книг, сколько может выслушать, высидеть (почитали 5 минут и ребенок вас слушал это уже успех!) Завтра попробуйте почитать 6 минут, найдите книгу, которая его заинтересует
2. Рассказывание сказок мамой по дороге куда-нибудь (в сад, в магазин, на детскую площадку и т.д.) Лучше одну и ту же, постепенно ребенок будет сам договаривать какие-нибудь слова, потом начнет несколько слов и т.д.
3. Мама наизусть читает стихи ребенку небольшие четверостишия, ребенок будет запоминать, а потом воспроизводить
4. Говорите с ребенком как можно больше, даже когда готовите (все что делаете, например посмотри Саша, мама сейчас будет чистить картошку, мама взяла нож и начинает срезать кожицу у картошки и т.д. не бойтесь комментировать  каждое свое действие, просите ребенка помочь вам в легких действиях, например дай мне пожалуйста одну картошку и т.д., и ребенок будет не брошен и контакт с ребенком будет лучше и он втянется в эту так сказать игру)
5. Рассматривание рисунков и составление рассказов по рисунку, тоже зарядка для наших умов.
 
Главное ваше желание и найти хотя бы 5-10 минут для занятий, и самое главное не отчаивайтесь и все получится.
 

Все бы ничего,но это советы для развития детей 1-2 года жизни..дальше для возраста очень примитивно все.и уже будет не развивать а тормозить..
Изначально я писала на своем примере (моей дочери будет только 2 совсем скоро), к сожалению, не посмотрев, что ребенку уже 3 года.... но и это в общих чертах не меняет тактики развития... если с ребенком подобным образом не занимались, то взяв за основу что-то и начать делать с родным человеком уже будет прогресс. Можно читать стихи и в конечном итоге, ребенок начнет дополнять. Дети очень любят повторения в любом возрасте. И конечно все зависит от желания и умения родителей находить подход к своему ребенку
2011 доченька Софья

Оффлайн A_nutochka

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 17
Re: Задержка речевого развития.
« Ответ #49 : 06 Ноября 2013, 22:17:24 »

Неправильно выразилась я...имела в виду что например для ребёнка 3-4 лет сидеть и бездумно рвать бумажку на мелкие клочки это явно не прогресс. Так же в этом возрасте рассказывать ребёнку о каждом своём шаге не есть здорово.в этом возрасте уже пора спрашивать. 

Так никто вас не призывает делать все это, если вам это не подходит, я лишь поделилась своим опытом...

Много рисовать,лепить и тд и тп это все здорово и замечательно,другое дело в каком возрасте это начинать и в каких условиях задачи выполнения это делать.то что описании вышел все замечательно,но это первая ступень развития

(а если ее не было этой ступени развития, как перейти на другую?)

 а здесь речь идёт уже о более взрослом ребенке и соответственно задания...такие ж в общих чертах,но отличные в важных нюансах...должны быть более сложными.а просить,хвалить и тд ребёнка за задания из младшей возрастной группы-регресс.вы ж не хвалите ребёнка лет 7 за то что он сам ложкойест и в унитаз писает? Не соглашусь с Вами, ибо похвала никому не мешает, даже если ребенок есть сам ложкой, можно поесть аккуратно, а можно свинство устроить и в 3 и в 4 года...
[/quote]

2011 доченька Софья