3 февраля родила сыночка в 1 РД Москвы. Родила сама в 39 недель ровно, доношенный, 3340 г, 52 см, славный мальчишечка! К ЕР мой путь был долгий и непростой. Еще после ЭКС в первую беременность (на сроке 30 недель) я стала задумываться, чтобы в следующий раз рожать самой. Первое же, что мне на это сказали — рожай, если хочешь детей сиротами оставить. После этого желание не пропало, но уверенность поубавилось. К началу второй беременности я стала предметно изучать тему, взвешивать шансы, искать, где за меня готовы будут взяться врачи. Надо сказать, что первая беременность шла сложно, закончилась тоже тяжело (слава богу, доченьке уже 2 года скоро, все в порядке), так что ко второй я подходила с кучей страхов и опасений. Соответственно, береглась в этот раз как могла, сменила ЖК и ходила на приемы, когда сама считала необходимым и практически сама подсказывала врачу, какие анализы, обследования и консультации мне необходимы. Врач попалась хорошая, то есть не мешала мне нормально носить ребеночка, все бумажки какие надо выписывала, пугала правда часто по малейшему поводу и жаждала уложить меня на сохранение тут же. Но с этим удавалось справляться, сохранялась я всего разок, 10 дней по поводу нарушения МПК 1а степени. По сути, можно было это лечить амбулаторно, но решили подстраховаться, так мне спокойней было.
Роддом я рассматривала в первую очередь именно номер 1, так как там проходили первые роды, там меня врачи уже видели, знали и помнили, плюс там главврач был не против дать мне шанс родить самой, при условии, что к родам я подойду без осложнений и все будет складываться благополучно. На всякий случай я еще ездила в пару роддомов. в роддоме при ГКБ 70 сказали, что в принципе они такие роды вели, но не слишком приветствуют, им спокойнее планово прокесарить и не рисковать. В Зеленоградском мне вообще заявили, что я дура, рожать мне нельзя категорически, кесариться тоже очень рисковано, и вообще, я умру на операционном столе. И в 32 роддоме вроде бы были не против, но туда я успела только позвонить, лично не ездила. Но в целом там мне показалось, благожелательно на это смотрят.
Проблема была в том, что мой 1 РД закрывался на мойку в мой ПДР. Так что в 39 неделек я решила попробовать акушерский коктейль, тем более что малыш уже был доношенный, нормально развитый и здоровый по всем показателям, а во всех источниках пишут, что если он не готов, то собственно никакого эффекта коктейль не даст. Выпила я его вечером, за ужином, через 3 часа где-то начались слабые схваточки. Они довольно быстро усиливались, так что во втором часу ночи мы с мужем прыгнули в машину и поехали в приемное отделение роддома. По пути схватки стали уже вполне ощутимыми, а пока меня приняли, оформили и довели до родблока (роды у нас были партнерские, с мужем), я уже начала мечтать об анастезии. Изначально я планировала обойтись без нее, мне казалось, справлюсь. Вот уж нет! При приеме мне сказали, что рожать я попробую сама, но только до тех пор, пока роды идут идеально и ничего не осложняются. В противном случае меня без вопросов везут в операционную. После всяких анализов, установки капельниц, КТГ и прочих датчиков меня уложили на кушетку и двигаться свободно уже было нельзя. Без прокола пузыря тоже не обошлось (к моему удивлению, это вообще никак не ощущается)! Тем временем я все сильнее мечтала об эпидуралке, так что появление анастезиолога восприняла за счастье. К этому моменту я уже перепробовала все известные мне дыхательные техники, поняла, что мне они не помогают, и просто стонала в голос, хотя и стараясь делать это не слишком драматично и по возможности тише. Эпидуралка — это не страшно, главное во всем случать врача, и все будет хорошо. После укола довольно скоро боль уменьшилась, поспать конечно не удалось (несмотря на оптимистичные обещания анастезиолога), но стонать я перестала и адекватность восприятия ко мне вернулась еще часа на полтора. По истечении этого времени схватки снова стали болезненными, а раскрытие почти полным, так что добавлять анастезии мне не стали. Тут очень помогал муж, особенно когда потихоньку начались первые потуги. Дышать я стала забывать по мере того, как меня сильнее тужило, но глядя в глаза мужу и вцепившись ему в руку удавалось все же продыхивать схватки и не тужиться. Это, пожалуй, было самое сложное, когда очень-очень хочется напрячься, а нельзя, и понимаешь, что так можно сделать хуже малышу. Наконец, врач Зрагус сказала, что «сейчас мы немного потужимся на кушетке и пойдем рожать», после чего объяснила мою задачу, как и что делать и стала помогать. Что уж она там со мной делала, не знаю, но мужа я после первой же совместной с врачом потуги я шуганула, чтобы встал в голове у меня. Очень уж у него лицо было впечатленное! И вот уже врач говорит, что головка подошла к выходу, и я даже смогла ее потрогать (хотя, если честно, больше всего в тот момент хотелось, чтоб все это закончилось и малыш наконец родился! Но сейчас вспоминаю об этом моменте с радостью). Головка была такая теплая, влажная, и я в тот момент поверила, что встреча с сыночком уже совсем скоро.
Наконец меня перевели на кресло (не понимаю сейчас, как я скакала по род. залу в таком виде), и там за две потуги, с одним разрезом родился наш сыночек. Кстати, разрез я чувствовала, довольно болезненно было. Хотя и говорят что это «как будто кипятком плеснули», ничего подобного в моем случае. И последующий ручной осмотр рубца на матке мне делали не под общим наркозом (хотя пришедший анастезиолог и пообещал, что сейчас я немного посплю, но видимо передумал). А вот этот осмотр был довольно терпимый, хотя и не слишком приятный. Наложение швов потом было куда хуже. Но самое главное — малыш родился, его сразу же положили мне на живот и это было такое огромное ощущение счастья, гордости, облегчения, радости! Мой сыночек — вот он, его можно наконец обнять, прижать, и любимый муж стоит рядом, он прошел это все со мной, поддерживал и помогал. К мужу у меня после этого совместного переживания появилась новая огромная привязанность, благодарность и преданность что ли. В общем, для нас совместные роды оказались очень важным и правильным решением. Он теперь тоже с гордостью об этом вспоминает, к тому же, теперь он точно знает, насколько трудно даются детки.
Немного цифр. Между первыми родами и второй беременностью прошло год и 2 месяца, за беременность я прибавила 14 кг (после родов через 2 недели из них со мной осталось 2). Роды длились 7 часов (от первых засеченных мной схваток до рождения малыша), прошли без осложнений, довольно быстро и гладко. Восстановление после них шло значительно быстрее, чем после первой операции, швы зажили к концу первой недели настолько, что я могла аккуратно сидеть, к концу второй бегала по лестницам, к концу третьей практически меня не беспокоили. Все страхи, боль и трудности родов забылись уже через несколько дней, осталась гордость за себя и малыша (мы смогли, мы справились!), радость и счастье.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь, кому-то моя история поможет, как мне в свое время очень сильно помогли истории на этом форуме!