Первая беременность для нас с мужем была запланированная, очень желанная. Но проходила она в довольно нервной обстановке (так я сейчас понимаю, хотя тогда этого не осознавала). Наверное, в первую очередь из-за постоянных стрессов она так внезапно и не слишком удачно закончилась. На учет я встала чуть ли не в 6 недель, причем изначально не собиралась так рано идти "сдаваться". Но вдруг появились какие-то кровянистые выделения (потом оказалось, шейка с эрозией закровила чуток во время полового акта, ничего в общем страшного), я запаниковала и побежала к врачу в платную клинику (дело было в воскресенье), а она тут же поставила мне угрозу прерывания беременности. Так что на следующий день я пошла в ЖК. И с этого началась катавасия с тысячей анализов, осмотров, явок на прием, беготней по поликлинике. Лучше бы дома сидела, честно слово! Никакого толку от этого всего не было. В 15 недель появилась отслойка плодных оболочек (в которой я виню постоянное хождение по лестницам в нашей ЖК, врачи не задумываясь гоняют беременных туда-сюда за бумажками), с ней я лежала на сохранении месяц. После этого меня выписали ровно в той же отслойкой, с теми же ее размерами, ну видимо по мнению врачей он ее "зафиксировали". Там же в роддоме обнаружился пониженные уровень тромбоцитов в крови, с этим меня направили к гематологу. Она выписала еще тыщу анализов, некоторые даже мой муж возил в Москву (с пробирками у сердца ездил, чтобы сдать). Но в итоге, с умным видом поглядев на все результаты, она сказала, что диагноз можно будет поставить только после родов. Может, это у меня так на беременность организм реагирует. А может, у меня аутоиммунное заболевание. В чем был смысл всех этих анализов для меня осталось загадкой. Рекомендация была только одна - наблюдать. Наблюдать, как снижается уровень тромбоцитов в крови. Далее к 25 неделе появилось нарушение МПК 1а степени, которое лечили амбулаторно. Плюс контроль УЗИ каждую неделю, на котором ничего не менялось: кровотоки не восстанавливались, но и хуже не становились. Меня пытались уложить на сохранение, но я отказывалась, помня о первом бестолковом лежании (тогда первые пару недель со мной еще какую-то работу проводили, а остальное время просто кормили фолийкой и витамином Е). В этом была моя большая ошибка, так бы может хоть в роддоме врачи заметили, что состояние ухудшается. А в поликлинике узистка упорно ничего не видела. Надо сказать, к тому времени у меня стала ощутимо болеть печень, но та же узистка усмотрела там дискенезию желчевыводящих путей, а на основании этого терапевт порекомендовала мне пить шиповник и все. Анализы к тому времени приходили в целом нормальные, правда анализ мочи мне не назначали почти месяц. Знала б я тогда, насколько он может быть важным, носила бы эти баночки в лабораторию, как часы!
Накануне начала 30 недели печень у меня разболелась как-то особенно сильно, еще и спина стала поднывать. Родственники на мои жалобы говорили одно - это ребенок давит, погоди, то ли еще будет. В ночь меня начало знобить, я помаялась полночи, потом разбудила мужа в поисках утешения и сочувствия. Он понаблюдал за мной, распросил про жалобы, после чего поднял моих родителей, которые откровенно растерялись (так как я уже сидела раскачиваясь и слегка тряслась). Именно муж принял решение, которое вероятно спасло меня и нашу дочку - вызвал скорую. До этого момента скорая в нашем доме не появлялась никогда. Приехавшая врач поставила магнезию, померяла давление (оно оказалось слегка повышенным, кроме того оно у меня в норме вообще низкое) и не стала слушать наши отнекивания, а повезла меня прямиком в роддом. Причем не в тот, где я сохранялась, а в 1 РД, за что ей огромная моя благодарность. Она вообще оказалась очень доброй и приятной женщиной, по дороге меня старалась успокоить, укутать потеплее (меня продолжало трясти), говорила, что полежу я там пару дней, главное убедиться, что все в порядке и ничего страшного. Но видимо, она уже подозревала, что в порядке далеко не все.
При приеме в роддоме (навсегда это запомнила) врач сообщил мне довольно пренебрежительно, что я "не сильно болею" и велел прекратить дрожать (этого я сделать физически не могла). Тут же сделали УЗИ, на котором меня огорошили страшными словами "задержка развития", "ребеночек страдает", "преждевременное старение плаценты"... После этого вокруг вдруг стало очень много врачей, и все как-то засуетились, забегали, я еще пыталась качать права и участвовать в процессе (рассказывала, что мне ставила врач скорой, какие уколы уже успела сделать), но меня быстренько отключили магнезией с чем-то наверное, а когда я проснулась, врач сообщил, что все очень серьезно и сейчас меня повезут кесарить. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Ведь в ЖК мне говорили, что особых проблем нет, и все со мной хорошо (тут хочется вставить длинную нецензурную тираду, но я воздержусь). Когда я попыталась возразить против операции, врач мне доходчиво объяснил, что это не предложение, это жизненная необходимость. Его слова мне тоже врезались в память навсегда: "Либо мы сейчас Вас оперируем и спасаем сначала Вас, а потом ребенка, либо без операции о ребенке речь уже вообще не идет, а Ваша жизнь под большим вопросом". Это был огромный удар - услышать, что жизни моей долгожданной доченьки что-то угрожает. Не просто что-то, а мой собственный организм. В операционной на столе последние цифры давления, которые я запомнила были 180, дальше свет сошелся в точку. Трясло меня к тому времени уже аж подбрасывало над столом. Вот так и появилась на свет моя малышка - 975 г, в 30 недель, с кучей диагнозов и сложностей. А у меня, как мне при выписке объяснили врачи, был тяжелый гестоз в стадии преэклампсии (судя по судорогам переходящей в эклампсию), повышенное сверх всяких мер давление, дикий белок в моче, практически отказавшие почки и неработающая печень. И задержка развития в 3 недели у дочки, преждевременное старение плаценты (ее осмотр после операции показал, что она даже начала отмирать в некоторых участках). Все это мои доблестные гинеколог, узистка и терапевт в ЖК не заметили, несмотря на мои жалобы, еженедельные УЗИ и анализы. Анализы видимо вообще приходили черт знает чьи, потому что перед операцией тромбоциты у меня приближались к 40, а кровь вообще не сворачивалась (делали вливание плазмы перед кесаревым). Как врачи вообще решились рискнуть и меня резать в таком состоянии - не знаю, но благодарна им буду всю жизнь. Спасли меня, спасли дочурку. Выходили, вылечили нас обеих.
Как вывод - я была большой дурой, что доверилась врачам из поликлиники, надо было перепроверять все в частных центрах или еще где-то. Зря отказалась от госпитализации. Возможно, врачи в роддоме что-то бы смогли увидеть (хотя им я тоже не особо доверяю, я про тех, которые не в 1 РД, а в другом). Зря я так легкомысленно относилась к анализу мочи (он бы тоже мог что-то выявить, при условии, что результат бы пришел правильный). А от этой поликлиники я открепилась, и даже заходить туда с тех пор не хочу. Однажды увидела эту узистку из ЖК, муж еле удержал. Думала, прибью на месте.
К счастью, дочке уже 2 годика, к году она нагнала сверстников в развитии и все трудности периода выхаживания и довыхаживания остались позади. Врачам из 1 РД низкий поклон и вечная благодарность. Недавно родила там сама сыночка.