ПредисловиеВ первые роды мне сделали внезапное кесарево, поставив диагноз «дискоординация родовой деятельности». После этого остался в душе осадок. Сложно передать, почему. Хотелось почувствовать себя женщиной, рожающей. А тут будто бы роды прошли стороной, а мне сделали просто операцию. Тем более что причин для кесарева особых не было. Просто врачи надавили в стрессовой ситуации. Потом другие врачи говорили, что меня рано отправили на кесарево, нужно было подольше подождать. А в инете я читала, что до 3х суток можно ждать схваток после отхождения вод при условии нормального КТГ. Меня же через 6 часов стали стимулировать окситоцином, на фоне которого начались сильные схватки, но бесполезные, т.к. раскрытия не было, а потом отправили оперироваться.
Когда я узнала, что жду второго, решила рожать сама, если не будет к этому противопоказаний. Врач из ЖК никогда серьезно мое желание не воспринимала и все время повторяла: «Раз в первый раз не получилось самой, то второй тем более». В какое-то узи в середине беременности ребенок сидел вниз ножками, и я спросила у нее, перевернется ли, она ответила: « А зачем? Так ведь удобнее его вытаскивать» (имея в виду повторное кесарево).
По мере приближения к родам я стала читать в инете истории рожавших и искать врача. Меня поразило, насколько это реально и как много примеров успешных родов. Особенно мне помог форум
http://www.rodisama.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=56&board=8.0 и консультации врача Зябликовой Р.В.
http://www.zyablikova.ru/consult/list/0/97.html - это рубрика с ответами по теме рубца на матке. Я сама задавала несколько раз вопросы этому врачу, в том числе уже будучи в роддоме, она меня очень подбадривала, даже прислала мобильный в последнем сообщении. У нее большой опыт родов после кесарева, но временно она ведет только беременности, роды не принимает.
В 36-37 недель я сделала узи в своей ЖК и по нему поставили, что ребенку уже 38 недель, сказали на следующей неделе ложиться в роддом. Тут я не на шутку встревожилась, т. к. до сих пор еще не договорилась ни с каким врачом. Поехала на консультацию к Куликову Ильясу Александровичу из роддома г. Видное (подруга говорила, что он защитил кандидатскую по теме родов после кесарева). Он сказал, что пока ничего сказать нельзя, ближе к родам только будет видно, нужно заранее госпитализироваться – врач показался очень суетным и спешащим, еле дал мне мобильный, при этом сказал не звонить ночью и в выходные.
Решила съездить к другому врачу – Есиповой Ларисе Николаевне в 29-й роддом. Она мне сразу очень понравилась, в очереди к ней я просидела 4 часа. Есипова сказала, что не видит причин, почему бы не попробовать рожать самой, сказала приехать в начале 39-й недели на госпитализацию. Но меня понесло еще на консультацию к Логутовой в МОНИИАГ, прочитала в инете, что это профессор, она была среди первых, кто внедрял естественные роды после кесарева в России еще в 80-е годы. В МОНИИАГ заставили сделать собственное узи. В заключении было написано, что рубец после кесарева сечения отдельно не определяется, толщина нижнего маточного сегмента в проекции предполагаемого рубца справа 2, 1 мм, в средней трети 1, 5 мм, слева - 1, 8 мм, т.е. разная толщина в области предполагаемого рубца. Логутовой не было в тот день, ее замещала Кетино Надаровна… она дала мне отворот поворот, сказала, что когда неоднородный рубец, часто рвутся ткани, начала рассказывать ужастики про разрывы матки и отправила на плановое кесарево. Я в тот день очень расстроилась, ругала себя, что поехала в этот МОНИИАГ, написала Зябликовой, а она ответила, что все хорошо, что она не раз принимала роды с такими показателями. Таким образом, я решила остановиться на Есиповой.
РоддомНачало 39-й недели выпадало на 5-е ноября. А 6-го у меня д.р., который очень не хотелось провести в больнице, поэтому 5-го я поехала к врачу просто на прием. Мне сделали узи, рубец 3,0-3,6 мм. Есипова опять говорит: нужно ложиться, договорились ложиться 7-го. А 7-го после отмеченного д.р. опять не захотелось в больницу, потом уже были выходные, а потом д.р. мамы 12-го, так я дотянула до 14 ноября, когда уже стало совестно перед врачом (началась 41-я неделя, ПДР у меня был 12 ноября), и мы приехали сдаваться в роддом. В роддоме ночью у меня начала отходить пробка, а на следующий день был осмотр с главврачом всей проблемных пациентов - комиссия человек 7, и моя врач - она же главврач -- смотрит меня и озвучивает: шейка средней зрелости, предлагает поставить катетер Фолея в ночь с воскресенья на понедельник, а в понедельник вскрыть пузырь, перенашивать с рубцом нехорошо. Я сразу сказала, что пузырь вскрывать не хочу. Она мне: ну давай подождем до понедельника, а в выходные выпей 2 таблетки миропристон. Я в инете почитала про эти таблетки - они сильные, вызывают роды, их применяют ещё для абортов на ранних сроках. Не стала ничего пить, хотелось, чтобы организм сам подготовился к родам, без вмешательств. С пятницы ещё начались так называемые тренировочные схватки - нерегулярные и с разными промежутками (то через 40, то через 15 минут). На обходе я сказала об этом дежурному врачу, она ответила, что это предвестники и они ни о чем не говорят - роды могут начаться как в скором времени, так и через 2 недели.
Подходят к концу выходные, я нервничаю – что будет завтра. Решила, что если врачи будут настаивать на своем – возьму расписку и пойду домой ждать схваток. Тем временем тренировочные схватки стали постепенно усиливаться и в ночь с воскресенья на понедельник я не могла уже из-за них спать. Пошла в понедельник утром к дежурной акушерке, она меня отправила на осмотр к врачу, а та сказала, что раскрытие 4 пальца. Очень быстро меня перевели в родовое отделение.
В родовом я сразу наткнулась на Есипову Л.Н., она меня посмотрела и предложила обезболивание и вскрыть пузырь. Я ото всего отказалась, тем более схватки были вполне терпимые. Это было в 8 утра. Потом она пришла через 2 часа, посмотрела, что раскрытие 6 см и уже не спрашивая вскрыла мне пузырь. Минут через 20 начались сильнейшие и длинные схватки, я 2 или 3 перетерпела и поняла, что больше не могу, попросила эпидуралку. Пока приходил анестезиолог, пока я подписывала согласие, пока он мне обезболивание вводил, начались потуги, а это уже другие ощущения, так что я даже и не успела почувствовать обезболивание. Теперь я вообще сомневаюсь, подействовала ли эпидуралка, т.к. анестезиолог, узнав, что у меня уже большое раскрытие и что рубец, ввел слабую дозировку.
Все ушли, а у меня идут потуги. Я не знаю, сдерживать ли мне их. Прошу позвать врача – тишина в ответ. В итоге набрала мобильный Есиповой – она мне: «Я уже бегу». Пришла вместе с другим врачом, сказали мне тужиться, держали ноги, я раза 2 потужилась на кушетке, потом переместилась на кресло. Есипова мне говорила, когда тужиться, но от боли у меня голова плохо соображала и я несколько раз потужилась в ненужный момент, от этого, видимо, и порвалась. В общем 18 ноября в 11.50 родился наш малыш, 4090 г, 53 см, мне его сразу положили на живот. Такой мягкий и склизкий комочек с синей почему-то головой (сказали, что это из-за обвития пуповины и что поэтому они меня торопили). Самым тяжелым моментом в родах мне показались потуги.
Потом мне делали ручное обследование рубца (вводили дополнительно эпидуралку), узи рубца – все оказалось в норме. Затем ввели что-то в вену -- кажется, кетамин, и я попала в волшебный мир, где нет боли, а мне тем временем зашили разрывы. Когда пришла в себя, меня сильно трясло и хотелось пить. Санитарка дала воды – держала бутылку, т.к. у меня не было сил, и вообще она была очень ласкова, я ее до сих пор вспоминаю добрым словом. Вскоре принесли обед. Малыш тем временем раскричался, я просила приложить его к груди, но сказали ждать, т.к. все акушерки заняты, во всех боксах рожающие. Полчаса наверно слушала, как рядом кричит мой ребенок. Наконец пришла акушерка с каменным лицом, приложила к груди и с таким же каменным выражением отвезла в послеродовое.
Как же я счастлива, что родила сама!!!