Всем привет!
Хочу рассказать о своих первых родах в 2011 году, которые закончились ЭКС. Очень, на мой взгляд, глупой и неоправданной операцией, которая стала жутким стрессом. Слава Богу, что малыш родился здоровым, да и я перенесла физически все очень хорошо. Физически, но не эмоционально...
Беременность наступила, когда мне было 22 года. Протекала отлично. Я вела активный образ жизни, на учет встала в 11 недель. Токса почти не было, кроме немного сниженного гемоглобина (около 105) претензий у дохторши в ЖК ко мне не было. Я тогда жила на два города - в Анапе (где стояла на учете) и в Краснодаре. Где рожать - вопрос не рассматривался, конечно, в Краснодаре.
Итак, 36 недель. Я сообщила Г в ЖК, что уезжаю рожать. У нас в квартире шел ремонт, поэтому жили мы у сестры мужа. Зима, гололед, даже не выйти на улицу. Одна в чужой квартире до позднего вечера. Каааак же мне хотелось поскорее родить и уехать с малышом в Анапу к маме! У меня крыша ехала!
С врачом договорилась заранее. У нее рожала куча родственниц и знакомых. Раз в неделю ездила к ней на прием. Молодая, здоровая, живот маленький, таз широкий, претензий никаких. Я вообще не думала, что в родах могут возникнуть какие-то проблемы.
Ровно в 40 недель утром отошла пробка. Я по наивности душевной тут же звоню врачу. Она говорит: я с ночной смены, но тебя подожду, приезжай, посмотрим.
Я прыгаю в машину (муж запретил водить, но я ж на «посмотреть») и рулю в роддом.
Врач тут же взгромождает меня на кресло. Минута каких-то ковыряний и из меня хлынуло… В общем, я не знаю как, но пузырь она мне проткнула. «Ну все, сегодня рожаем», - сказала мне она.
Радостная бегу на клизму. Время – около 10.00.
Медсестра сопровождает меня в предродовую, меня кладут в небольшой «подсобке», я там одна, там приятный полумрак и вообще мне хорошо. Только вот схваток нет. Вообще. Ни одной. А так как треников у меня не наблюдалось, я не знала, чего ждать. Лежу. Плеер в ушах. Прихлебываю минералку.
В 11.00 врач (далее – Э.В.) смотрит раскрытие. Оно нулевое. Естественно. Из уютной полутемной «подсобки» меня перекладывают в ярко освещенную «кричалку», ставят КТГ и капельницу (видимо, окситоцин), оставляют одну. И вот тут начался кошмар!
Кроме меня здесь еще три девочки. Две из них истошно орут. Одну тужит, но явно еще рано. Врачи их ругают. Крики такие, что до сих пор холодею, как вспомню. Мне было очень страшно. Плеер, естественно, уже не спасает.
Я звоню Э.В. и заявляю: «Ставьте эпидуралку, я так орать не буду!». Э.В. присылает анестезиолога, он быстренько загоняет мне в спину иглу. Тут же сама Э.В. смотрит раскрытие. Оно нулевое. Схваток нет.
14.00 собирается консилиум во главе с завотделением. Смотрит меня человека три. Я не чувствую вообще ничего. И схваток тоже. Зава говорит: у тебя два часа, не начнется родовая деятельность – кесарим, ребенок долго без воды, это плохо. Я пожимаю плечами. Я уже устала и слишком испугана орущими дамами, ярким светом, суматохой.
16.00 схваток нет, раскрытие ноль. Э.В. говорит: как освободится операционная, идем на кесарево. Я подписываю бумажки.
В 18.00 я на операционном столе. Прошло 8 часов после того, как отошли воды. Меня оперируют, потому что «слабая родовая деятельность». В 18.12 из меня достали Макса. Фиолетового, с обвитием. Вес 2890 г, 52 см, 8/9 по Апгар. А врач говорит: и хорошо, что кесарево, обвитие есть, хотя таких крошечных рожать бы – как выплевывать.
Я отошла от операции хорошо, зашили красиво и качественно. Ребенок три дня под капельницами и лампой (желтушка – как у большинства кесарят). Молоко пришло быстро и хорошо. Но внутри меня… пусто и непонятно. Недоженщина. Не родила – достали. И даже довод «ну главное, что все живы и здоровы» утешает мало. В голове один вопрос: почему не смогла? Ведь я абсолютно здорова, ляль маленький. Кстати, у мамы роды протекали по похожему сценарию, но тогда ей дали разродиться самой (безводный период был часов 12), стимулировали.
В общем, почти 4 года я лелеяла мечту: ВБАК. И сейчас, когда я уже на финишной прямой второй беременности, я очень, очень хочу родить САМА.
Но у меня осталось несколько вопросов. Я, наверное, сейчас могу и сама на них ответить, но… поправьте, вдруг я не права.
1. Родила бы я сама, если бы тогда не поехала к дохторице слишком рано? Однозначно, да, идеальная беременность и здоровье космонавта.
2. Родила бы я сама, дай они мне больше времени? Нет, не думаю. Схваток не было, как и раскрытия.
3. Сделала ли дохтор себе удобно, проткнув мне пузырь? Однозначно, да. Проткнула ли она его специально? Я не знаю.
4. Кто виноват? В первую очередь, виновата я сама, за собственную безалаберность поплатилась моральной травмой. Виновата и врач. Не захотела напрягать мозг и со мной возиться, сделала себе легко.
5. Очень важный сейчас вопрос: почему не было родовой деятельности? Я думаю так: 1) раннее вскрытие пузыря, это первый и главный «виновник». 2) Я испугалась орущих девочек. 3) Я потребовала эпидураль, которая тоже могла тормозить. 4) физиология моя личная. Опросила ближайших родственниц, ВСЕ они рожали после 40 недель и первые роды были очень долгими и не столько тяжелыми, сколько изматывающими. А я верю, что наследственность имеет значение.
Буду очень благодарна за поддержку и ваши комментарии. Сейчас стремлюсь к ВБАК и анализ предыдущих родов, как мне кажется, тоже нужен.