Как нам с дочей понадобилась помощь в родахПДР у нас был 22 июля. За полторы недели до этого срока я была совершенно спокойна, не нервничала, просто ждала назначенного времени. 13-го в пятницу я пошла на очередной прием в поликлинику. Сделали КТГ, что-то там врачу не понравилось, она внимательно ко мне отнеслась и попросила прийти еще раз вечером – переснять КТГ. Вечером было дико душно, пока я была в поликлинике, пошел сильный дождь. Результат оказался вполне хорошим, и меня отпустили, назначив прием через 3 дня. По дождю я добежала до дома, до подъезда, где меня ждал муж, чтобы пойти в гости (нас пригласили на юбилей). Ох и наелась я там от пуза! Пришли домой, легли спать.
Начало чего-тоПроснулась часа в 3 ночи от странных ощущений. Полежала, позасекала по часам, как часто у меня там схватывает. Проснулся муж, говорю: что-то началось. Давай вспоминать, чего я там знала о тренировочных схватках (к слову, у меня еще ничего подобного не было, никаких треников, ни отхождения пробки, и даже шейка не готовилась, как врач сказала). Из теории знала, что должны быть небольшие схватки через минут 15-20 по началу. Когда схватки уже идут через 5-10 минут, надо ехать в РД. У меня сразу интервалы были минут 7-9. Я удивлялась, муж хоть не паниковал, но особо помочь не мог. Попробовала принять теплую ванну, муж испугал: вдруг, говорит, у тебя воды отойдут в ванне, и не заметишь. Схватки не прекращались, я вылезла из воды. Позвонила в РД, спросила, как распознать, не рожаю ли. Там не особо приветливо ответили, но хоть не ругались (а время было около 4 утра). В общем, не поняла я опять ничего, бояться или быть спокойной. Посоветовались и решили – вызвать скорую, хуже не будет.
Приехала скорая, спустили мы мои пакеты и я, попрощавшись с мужем, поехала сдаваться. Ехала и схватки засекала, все боялась, что прекратятся. Было, кстати, не больно, только что-то схватывало в животе. И я, наивная, уже стала думать, что роды – это не так и больно, и, может, у меня организм «хороший», и мне будет не сильно-то и больно. В общем, привезли меня в роддом медсанчасти ИАПО, на душе было спокойно. Там я успела полежать на 33 неделе с неподтвердившимся диагнозом. Так что обстановка была знакомая, врачи тогда понравились. Рожать я собиралась на общих основаниях, без всяких договоренностей.
В роддомеВ приемном медсестра встретила неприветливо, как еще домой не отослала. Какие у тебя, говорит, схватки, тут корчатся все от боли, а ты сидишь спокойно; приехала, вот и будешь лежать, родов дожидаться. Не стала мне никаких процедур делать, только измерила и отправила на осмотр врача. В палате мне сделали КТГ, потом пришла врач, приветливо спросила: «Ну что у нас тут?» Вот, говорю, вроде, рожаю, а в приемном сказали – предвестники. «Ну на лбу это не написано. Надо смотреть,» - успокоила врач. Оказалось самая начальная стадия родов – раскрытие 1 см. Уже это меня успокоило, хоть не зря приехала. Схватки шли, но все так же было не больно. Позвонила мужу, говорю – все, ждем раскрытия и рожаем.
Перевели меня в патологию дожидаться раскрытия. В этом отделении я и лежала не так давно. Подошло время завтрака, я поела кашки. Познакомилась с соседками по палате. Где-то часов с 10 схватки стали существеннее, я постанывала, девчонки сочувствовали. Что плохо, так это панцирные кровати, невозможно было ни лечь, ни встать. Боль я прочувстовала в полной мере. К обеду я была уже сама не своя от боли. Меня посмотрела врач: «Раскрытие медленно продолжается, теперь посмотрю не раньше 10 вечера.» Девчонки принесли мне поесть, но тарелка осталась нетронута. Я дико хотела спать, ведь почти не спала ночью. Но заснуть было нереально, схватки шли очень часто и болезненно. Это что-то с чем-то - пытаться засыпать в короткие минутные промежутки.
Ужин я опять поесть не смогла. Медсестра дала мне успокоительное, но оно оказалось как мертвому припарка. Уже и не помню, как дождалась вечера, пошла к врачу. Она сказала, что раскрытие 3 см. Еще раз спросили, так ли чувствительны у меня схватки, я утвердительно кивала. Отправили на клизму. Как же я боялась, что схватки могут прекратиться, и мои страдания окажутся бесполезными. Спасибо моим соседкам по палате: помогли собраться и проводили до холла. С медсестрой спустились в родовое отделение.
В предродовойВ палате никого из рожениц не было. Странно. У меня сменился врач – вести мои роды стал мужчина. Раньше я об этом не думала, но в тот момент стало как-то спокойней . Полночи я провалялась на кровати, то мне подключали КТГ, то оставляли в покое. Было очень больно, на схватке я впивалась руками в спинку кровати и пыталась подтягивать тело вверх, дышала, как собачка. В какой-то момент у меня появилась товарка. Но она, лишь успев расстелить постель, ушла в туалет, и оттуда послышались ее тревожные крики: «Помогите, рожаю». Ее быстро перевели в родовую, и вскоре послышались крики малыша. На мое удивление, акушерка заметила, что роды у девушки повторные.
Я вновь осталась в палате одна, ночью в отделении вообще было пусто и тихо. Иногда мне становилось по-настоящему страшно, (стыдно сказать) я кричала как пришибленная: «Помогите, кто-нибудь, поглядите, что там у меня.» Сейчас смешно. Потом мне сделали укол, и я заснула на 2 часа – самые приятные часы в родах. Время пролетело, и только я закрыла глаза, как уже проснулась. И боль вернулась. Раскрытие 7 см, 8 см. Меня посмотрели на кресле. Что-то сделали. Не знаю, неужели прокололи пузырь, но воды не текли. А что там еще можно было сделать? В общем, дело медленно, но верно продвигалось к кульминации. Я (грешна) в основном лежала. Трезвонил телефон, мучила жажда, но вставать было кошмаром. Акушерка советовала походить, причесаться, умыться. Нужно было, но сила воли и разум сдались.
Наступило утро. День. Наконец открытие полное, и мне разрешили тужиться. Удивило, что, благословив меня на это дело, все куда-то ушли, лишь периодически возвращались. Я очень старалась, сил было мало. Думаю, в тот момент мне бы очень помогла моральная поддержка. Но я была одна. Было дико больно. Опять этот датчик КТГ на пузе. Я смотрела на данные и видела, как кривая схваток становилась менее высокой. Схватки уменьшались. Пришел врач, посмотрел меня. Оказалось, что ребенок не опускается. Данные КТГ ухудшаются.
Мне предложили кесарево. Я была без сил. Может быть, поэтому быстро согласилась. Врачи забегали. Я подписала бумаги, не читая. Меня повели в операционную.
ОперацияМеня положили на стол и попросили не двигаться, чтобы сделать анестезию. Хорошо, что я напилась воды, и мне сделали местную анестезию (спинальная, вроде, называется), а так уже хотели полностью усыпить. Боялась, что анестезиолог промахнется, ведь меня все еще скручивали схватки. Но все обошлось. И вот мне стало очень хорошо – схваток не было. Я их не чувствовала. Я больше ни о чем не думала, даже не вспоминала о скором «свидании» с дочей. В отражении верхней лампы можно было видеть мой живот, но я не стала приглядываться. Я лежала и слушала, как что-то хлюпало. Ничего не чувствовала.
И вот я поняла, что ребенок извлечен, и послышался плач моей дочери. (Пол мы узнали еще на втором плановом УЗИ.) Время рождения – 15 июля, воскресенье, 15:10. Если честно, не было ни прилива нежности, ни счастья, ни восторгов. Только, наверное, чувство облегчения. Оказалось. что воды были зеленые, и ребенок лежал вверх личиком. Так что, думаю, кесарево все же было оправдано.
Дочу унесли на обработку, потом заглянула неонатолог, чтобы показать мне ребенка и сообщить данные: 3420 гр, 49 см, 9/10 по Апгар. Меня зашивали. Я была совершенно отрешена от происходящего. Когда закончилось, мне показали ребенка, приложили к груди. Но она не взяла, ничего не выделялось. В общем, нас разлучили – ребенка в отделение. Меня в реанимацию. Кто-то пишет, что не расставался с ребенком после рождения ни на минуту. Мне же этот отдых и восстановление были жизненно необходимы.
После родовУхаживали за мной очень хорошо, на следующее утро, в понедельник, перевели в палату. Туда принесли на кормление ребенка, но ни молока, ни молозива у меня не было. Во вторник уже насовсем отдали дочку. И тогда я ее уже всю рассмотрела. Какая же она оказалась странная. Волосики темные, глаза стальные, почти черные. Ни худая, ни толстая – в самый раз. Кричала очень звонко, не то что два соседние пацаненка. Почти сразу стала улыбаться. Во всю пыталась держать головку, лежа на животе. В общем, доча мне понравилась. Это были очень странные, новые впечатления. Все звонили, поздравляли. Сейчас вспоминаю время, проведенное в роддоме, с таким умилением.
Немного о моем состоянии. Иногда на меня накатывала какая-то плаксивость. Я ревела вместе с дочей, ревела, когда выписывалась соседка по палате. Наверно на меня сразу напала послеродовая депрессия. Ну да это ладно, надо иногда. Шов болел совсем немного, кололи по просьбе обезболивающее. Я встала на ноги, не прошло и суток после операции. В общем, заживало все хорошо, и никаких осложнений не было (ттт, и спасибо врачам).
Грудь доча не брала, молока не было, и нам давали смесь. Для лактации я пила много воды, чай с молоком, чай для кормящих матерей. День на 5 после родов «мне прописали шоковую терапию» - отменили докорм. Дескать, делай что хошь, но корми грудью. Полдня я помучалась с орущим ребенком, на ночь нам дали-таки докорм. Доча поела наконец и заснула. А я пока укладывалась спать, заметила, что ночнушка какая-то мокрая – у меня пришло молоко.
Не выписывали нас только по моей «вине» - матка никак не сокращалась. Доча была выписная. Надо сказать, что выписывали тогда быстро – роддом закрывался на ремонт. Меня искололи сокращающим. В общем, выписали в воскресенье, 22 июля, в наш ПДР. Так все получилось сумбурно, я не ждала выписки раньше понедельника, поэтому не подготовилась ни морально, ни физически. Выписывалась без прически, без макияжа.
Но главное, с важным свертком в руках.Естественные роды после кесареваБЕРЕМЕННОСТЬСтаршенькой было полтора. Изучив разные источники, в том числе и этот сайт
, я решила, что полуторагодовалого интервала после первого кесарева было достаточно. Предварительно сходила к гинекологу. Она не назначила никаких обследований шва, лишь отправила сдать стандартный набор анализов на ЗППП. Вторая беременность наступила у меня на второй цикл планирования. Видимо, все получилось под новогодней елочкой.
Мы с мужем были очень счастливы. Потекли дни и недели ожидания. Особых сложностей не было. Как узнала о беременности, стали отвыкать от груди (еще кормила дочку) – это оказалось очень просто, видно дочка была к этому морально и физически готова. Токсикоз в виде постоянной тошноты проявлялся недели до 15. Но это мы пережили.
На втором УЗИ нам сообщили, то в животике мальчишка. Обрадовались, хотя и девочка было бы не хуже. Животик рос быстро, вес – не особо, и я надеялась, что 10-килограммовый барьер в наборе веса не перейду. (Набрала в итоге 14 кило.) Никаких лекарств мне не назначали, хотя что-то там было, но почитав интернет, я не стала ничего пить.
Еще после первого КС у меня родилась мечта – родить самостоятельно. Много об этом думала, изучала разные источники в интернете и знала, что такая возможность существует. Надо было дождаться третьего триместра, обследовать шов, взвесить все за и против и принимать решение. На местном форуме узнала, у какого врача я могла осуществить свое желание, ведь не каждый возьмется за ЕР после КС.
И вот на 32 неделе меня отправляют на УЗИ (гинеколог засомневалась, то ребенку хватает питания). Этот диагноз не подтвердился, зато сообщили, что наш мальчик сидит на попе, и если не перевернется, меня 100% ждет кесарево. Я расстроилась, но, должна признаться, немного успокоилась – все-таки естественные роды пугали, а кесарево было мне знакомо. Но упражнения для переворота ребенка стала делать.
Через 2 недели УЗИ повторили – о чудо, малыш был в головном предлежании. А я ничего такого не почувствовала. Это был знак, и я стала настраиваться на ЕР. Съездила в роддом на консультацию. Но врач не смогла мне сказать ничего определенного, все решалось только на 39 неделе. Но, по ее словам, 60% женщин после КС, рожали у них естественно.
До 39 недель доходила без сложностей. В поликлинике выписали мне направление на плановую операцию и отстали от меня. Я поехала к своему врачу в роддом. Она посмотрела все анализы, записали КТГ, потом осмотр на кресле (похоже она прощупала шов на матке) и вердикт: ЕР возможны, ждем схваток.
РОДЫВ 40 недель и 1 день начались у меня заметные тренировочные схватки, систематические, но безболезненные. Врач по телефону успокоила, велела ждать интервала в 5 минут. На следующую ночь я не выдержала, снова позвонила своему врачу: схватки шли через 4-5 минут и продолжались по минутке. Потом вызвала скорую, и в 2 часа ночи я была в роддоме. Пока меня оформляли и провожали в родзал, приехала моя врач. Она осмотрела меня, раскрытие только начиналось (как ни надеялась я, что там уже все на мази), предложила проткнуть пузырь – дескать, он только мешает раскрытию – и медицинский сон на том основании, что я вторую ночь буду не спать, измучаюсь и на потуги сил не останется.
После прокола пузыря схватки сразу стали ой как болезненны, но я надеялась поспать пару часов. Не тут-то было, дозу мне вкололи минимальную, сон меня срубал, но на схватках я просыпалась и все чувствовала. Пыталась подобрать подходящую позу, в итоге решила сидеть и расслаблять поясницу на схватках. Так прошло часов 5, пару раз подключали аппарат КТГ – с ребенком все было хорошо.
Утром пришла врач, посмотрела раскрытие, оно оказалось больше, чем я предполагала – 6 см. Спросила, удалось ли мне поспать. Я ответила, что нет, сдалась и попросила мне обезболивающего. Тогда мне дали подышать закисью (не знаю конкретно, что это, но видимо должно обезболивать). Дальше время для меня сбилось. Было все равно больно, на самом пике схватки я стала покрикивать. В один момент меня спросили, не подтуживает ли. И я поняла, то сама непроизвольно вот уже некоторое время немного тужусь.
Сразу подошли врач, акушерка, медсестры, переделали кровать в родильное кресло, объяснили мне, как и что и сказали, то пора рожать. Тужиться правильно сразу не получилось. Но все вокруг подбадривали. Двое толкали мне ноги к груди, одна медсестра голову поднимала, прижимая подбородок к груди. Врач растягивала промежность, в общем, взялись за меня конкретно, скрутили по самое не хочу. Было больно, очень хотелось пропустить очередную схватку, но акушерка не давала мне расслабляться. Врач сказала, что потуги – это серьезная работа и не 2 раза вскрикнуть, как в кино, а на час примерно. На одной из схваток я замечаю в руках акушерки ножницы, понимаю, что хотят подрезать, и даже прошу на выдохе не резать. На мои слова никто не обращает внимания.
Стало получаться правильно тужиться, начала прорезаться головка, я все ждала, когда мне разрешат ее потрогать. А когда потрогала, ничего не поняла, что там у меня под рукой, показалось, что-то довольно мягкое. Я все спрашивала, как там все продвигается, потому что внизу просто было больно и ничего не понятно. Ждала, то вот родится головка, и давление в промежности уменьшится. И вот очередная схватки, я тужусь, и мне на живот кладут ребенка. Я немного опешила, и когда он успел родиться. А он такой синенький. Ему чистят нос и рот, малыш кряхтит и тихонько кричит. Врач объявляет: 10-45 утра родился крупный мальчик.
Теперь я только смотрю на малыша и крепко его держу. Что там со мной делают – не важно. Акушерка просит потужиться, небольшое усилие, и чувствую, как легко выходит плацента. Я понимаю, что все позади, и да – это эйфория. Внизу там все болит, но самое трудное позади. А на животе долгожданный малыш. Прикладываем к груди, но он кажется не желает сосать.
Неонатолог предлагает забрать малыша, обработать, понаблюдать. Потом она заглянула, сказала, что ставит нам 7/8 баллов по Апгар, рост 54 см, вес 4070 г. А мне еще предстояло швы наложить. Сделали мне укол обезболивающего, и врач приступила. Не самые приятные ощущения, скажу я вам. Пару раз вскрикнула. Обследования шва на матке не делали никакого. Во время самих родов я даже не вспоминала про него.
И наконец меня оставили в покое, положив ледяную грелку на промежность. Естественно, стала всем звонить. Наверняка, муж и мама были очень удивлены таким быстрым течением родов, учитывая, что первые длились больше суток. Все звонили, присылали СМС с поздравлениями – это такие счастливые моменты. Я была довольна и горда собой.
Отступление: Мне всю беременность было интересен такой вопрос. Если вторые роды обычно проходят проще и быстрее первых, можно ли надеяться на подобную легкость, учитывая первое кесарево. Врач мне по этому повод прогнозов не дала. Слава Богу, вторые роды дались мне легко.Заботливая медсестра принесла мне обед. Я даже поела. Потом принесли моего малыша, и мы стали пробовать сосать титю. Потом нас перевели в палату и потекли обычные деньки в роддоме. Молоко пришло на 3 день. Родились мы в четверг, в воскресенье нас уже выписали. Теперь вот осваиваемся дома. Малыш хорошо кушает и спокойно спит.
Одна из наших бабушек очень обрадовалась, то мы назвали сыночка по Святцам, в честь Сергия Радонежского. 15 октября мы уже крестили своего мальчика, пригласив священника на дом.
Я так счастлива.