Ты имеешь ввиду узкий, неузкий или еще какой?
Ничего не говорила (а я не спрашивала).
Рассказала про 1 КС, намекая м. б. лобное было из-за таза моего. По ее мнению, это происходит по другим причинам. Надо еще будет попытать ее и все записать (память отсутствует напрочь ).
Ну, неправильное предлежание происходит по разным причинам..У кого как...
и я так понимаю, причина с тазом исключена и у тебя с тазом все в порядке
Возможно, она видит причину лобного предлежания в следующем
(Цитирую выдержки):
«на практике в 3,5-6 % случаев встречаются неправильные предлежания плода: разгибательное головное, когда головка запрокинута кзади (т.е. первым рождается не затылок, а личико), тазовое - ягодичное или ножное, и даже поперечное положение плода в матке. Причинами данной патологии акушеры считают различные факторы: размеры плода, количество околоплодных вод, размеры таза, расположение плаценты, изменения со стороны матки - нарушение тонуса, аномалии развития, миомы, послеоперационные рубцы, дистрофические изменения миометрия в результате воспаления или неоднократных выскабливаний. С другой стороны, совершенно не обязательно, чтобы при наличии перечисленных факторов сформировалось неправильное предлежание плода. Так что точная причина данной патологии часто остается невыясненной.
Важно то, что до сего времени плоду отводится исключительно ПАССИВНАЯ роль, т.е. его положение определяют размеры, форма, тонус матки и другие механические факторы. Поэтому, случаи неправильного положения плода в матке, врачи пытаются исправлять также механическими методами – корригирующей гимнастикой или оперативными вмешательствами.
Однако, ещё в 20-е годы ХХ века академик В.И. Вернадский писал: "Можно видеть в представлениях человека о Космосе два синтеза, по существу совершенно разных. С одной стороны - отвлечённое представление физика или механика. Эта абстракция входит в научное мировоззрение, но она явно не полная. Наряду с этой - физической картиной Космоса всегда существует другое о нём представление - натуралистическое. В это представление всегда входит новый элемент - элемент живого. Наблюдая ход истории научной мысли, необходимо констатировать, что эти два мировоззрения проходят рядом»….
И вот, благодаря развитию новой, сравнительно молодой области науки, пренатальной психологии и медицины, уже имеется возможность рассмотрения плода как еще не родившегося ребёнка (пренейта), то есть носителя психики и, следовательно, активного участника процесса собственного внутриутробного развития и рождения….
Мама своими эмоциями задаёт тональность - позитивную или негативную, а ребёнок с помощью языка тела выражает своё участие в этой жизни. Т.Б. Гудухина и Г.И. Брехман (2001) считают, что эмоциональное напряжение в виде повышенного уровня тревожности, который обнаружен у беременных с тазовым предлежанием пренейта, может являться фоном для изменения предлежания. Наши наблюдения подтверждают такую возможность.» и т.д.
Эмоциональный стресс беременных, эмоциональные переживания пренейта и неправильные предлежания плода
Доклад на Всемирном Конгрессе «Внутриутробный ребёнок и общество. Роль пренатальной психологии в акушерстве, неонатологии, психотерапии, психологии и социологии». Россия, Москва, 21-24 мая 2007годаhttp://www.naturalbirth.ru/public/mta.php